Ладья Его Величества
Сайлент Гест, в расчете? 
Маги быстро стянули на землю Героя, и Магрит наклонилась над Рутиком, приводя того в чувства.
читать дальшеЭрик искренне подивился благородству или идиотизму Темного. Пока к Рутику возвращалась способность воспринимать действительность, - в меру способностей, конечно, - уже десять раз можно было зарубить этого клятого Героя и уйти вершить свои черные дела или попросту дрыхнуть. Так нет, Темный терпеливо ждал, когда маги закончат возню.
- Теперь дай ему меч, и да поможет нам хоть кто-нибудь! – Магрит отошла в сторону.
Все-таки Гунтер по праву именовался Магистром Боевых Искусств – Рутик сам выхватил меч у притихшего Эрика и с громким криком рванулся в атаку. Чуть не затоптав замешкавшегося мага.
Это впечатляло. Герой, облаченный в огромное количество всяческого железа, воздев к небесам злосчастный меч с дикими воплями набрасывался на Темного. Который успешно избегал атаки, в последний момент делая шаг в сторону, и не успевающий затормозить Рутик пролетал мимо. Но тут же, поистине с бычьим упрямством, разворачивался и повторял попытку.
Не в силах отвести глаза от развернувшегося действа, Эрик осторожно пятился назад, пока не услышал за спиной какой-то сдавленный всхлип. Он обернулся – Магрит, закрыв лицо обеими руками, опустилась на плиты дворы.
- Госпожа! – Эрик испуганно переглянулся с Ларсом. Неужели у Госпожи Верховного Мага сдали нервы, как у простой девчонки?!
Магичка отняла руки от лица. Нет. Глава белого Совета, невозмутимая Магрит смеялась. Просто рыдала от хохота.
Первым не выдержал Ларс, затем к всеобщей истерике присоединился и Эрик.
- Эрик, я тебя очень прошу, - Госпожа Верховный Маг смахнула тыльной стороной ладони навернувшиеся слезы. – Сними у него с меча ножны.
Маг кивнул, пытаясь сообразить, как именно ему попытаться остановить мечущуюся по двору тушу и отобрать у нее меч. Но Рутик сам пошел ему навстречу, протягивая орудие посягательства на жизнь Темных Властелинов и как бы подразумевая: «Я попробовал, теперь, давай, ты!»
Эрик тяжело вздохнул и, освободив меч от ножен, вернул его Герою. Рутик застыл, с нескрываемым восхищением разглядывая голубую сталь, а затем… лизнул лезвие меча.
Исторгнувшийся из глотки обиженного Рутика вопль заставил испуганно шарахнуться в сторону задремавшую было Таа Лисс, а многострадальный Эрик едва не получил по голове отброшенным мечом.
С трудом сдерживая смех и озверевшего Рутика, Магрит, Эрик и Ларс пытались залечить тому пострадавший язык. Бесполезно. Пришлось, как впрочем и всегда, усыплять.
Наконец, операция была закончена и измотанные маги уселись рядышком, не обращая никакого внимания на ошивающегося рядом врага. Впрочем, тот взял инициативу в свои руки. Он снял шлем – Темный, несмотря на отметившие его лицо шрамы, оказался красивым мужчиной – и, поправив спутавшиеся, чуть тронутые сединой, пряди, спокойно опустился рядом с ними.
- Ну что теперь? – Темный говорил медленно, вслушиваясь в каждое сказанное им слово и как бы сомневаясь в своей способности правильно произносить слова. Так говорят люди, давно отвыкшие от общества себе подобных.
- У тебя есть предложения, Алекс? – Магрит с надеждой посмотрела на Темного. Эрик и Ларс быстро переглянулись. Неужели, они знакомы?! Темный Властелин и Глава белого совета?! Ничего себе!
- Предлагаю договориться. И пошли внутрь, Рита. Выпьем вина или чего покрепче. Все-таки, вы у меня в гостях. – Названный Алексом поднялся.
- Ну пошли, - неожиданно легко согласилась Магрит, воспользовавшись протянутой ей рукой.
- Эрик, со мной. Ларс… - Госпожа Верховный Маг проследила, как заинтересованное выражение лица юного мага сменяет детская обида, и закончила фразу: - ...тоже идешь с нами. За Рутиком присмотрит Таа Лисс. Да и вряд ли кто на него позарится. Кроме нас, конечно.
- Госпожа, - Эрику очень не хотелось лезть в пасть к дракону, то есть, к Темному в башню. Магрит-то, она всегда выкрутится, а вот как быть ему? Нет у него знакомых темных магов и все тут. – Разумно ли это.
- Не бойся, у Алекса всегда были проблемы из-за избытка благородства. Так что резать нас не будут. – Магрит, усмехнувшись, направилась к непонятно откуда появившейся в гладкой стене двери. Ларс преданно поспешил за Госпожой Верховным Магом. Вот уж кто ни капельки не сомневался в словах Магрит. Эрик вздохнул и последовал за ними.
Лестница заканчивалась небольшой залой, служащей и спальней, и кабинетом, и, судя по всему, трапезной. Темный уже успел избавиться от бесполезных доспехов и разливал вино по кубкам. Магрит сидела за столом и, положив голову на скрещенные руки, следила за движениями Темного. Ларс бродил вдоль книжных полок, внимательно разглядывая корешки мрачного вида трактатов.
- А ты поправился, - неожиданно заявила Госпожа Верховный Маг.
- Что поделать. Сидячий образ жизни, - Алекс пожал плечами. – А вот ты совсем не изменилась…
- О, Эрик, заходи, - Магрит приветственно махнула рукой. Было видно, что поддерживать беседу на эту тему она не желает. – Ну и что ты предлагаешь?
Алекс, отобрав у любопытного мальчишки трактат «О ядах», занял место напротив Магрит.
- Сколько по вашему календарю занимает мое перевоплощение?
- Лет двести, плюс-минус.
- Хорошо. Я предлагаю двести лет перемирия. Я отвожу темные легионы со всех захваченных территорий и полностью сворачиваю любую деятельность. В общем, веду себя так, будто меня победил ваш… гмм… Герой. Кстати, Рита, этот идиот действительно Герой?
- Да, Алекс. Самый что ни на есть настоящий Герой. Выбранный по всем правилам. Только не надо издеваться. А почему ты вдруг предлагаешь мир?
- Надоело. Знаешь ли, это очень больно, когда тебя убивают. Потом приходится тратить силы на свое воплощение, на реконструкцию разрушенной Цитадели. Замок-то, замок в чем виноват? Зачем рушить-то? Или сами не строили, поэтому не жалко?! – Темный вскочил и принялся расхаживать по комнате. Эрик и Ларс не сводили с него восхищенных глаз. – Ну не получается из меня Темного властелина. Лучше бы Франца выбрали. Он расчетливый.
- И подлый, - продолжила Магрит. – Поэтому и выбрали тебя, а не Франца. Франц бы не стал играть по правилам. Хорошо, я согласна. Двести лет мира. О тебе ни слуху, ни духу. За договор! – Госпожа Верховный Маг отпила из кубка. – Алекс, сядь и не мельтеши. Тоже мне, мученик за дело Тьмы.
Магрит подождала, пока Темный сядет.
- Что будешь делать?
Темный пожал плечами.
- Двести лет – большой срок. Похожу по миру, посмотрю, как люди живут. Может, съезжу куда-нибудь на Юг, отдохнуть. Холодно здесь зимой, - пояснил он магичке. – Старый я стал, мерзну… Знаешь, я тут понял, почему в глупых книжках все злодеи поголовно пытаются излить душу пришедшему их убивать Герою. Все просто. Им обычного человеческого общения не хватает. - Темный тяжело вздохнул и вдруг, сжав тонкие пальцы Магрит, закончил. - Поехали со мной.
- Нет, Алекс. Слишком много времени прошло… - Госпожа Верховный Маг высвободила свою руку. - Пошли, ребята.
У выхода Магрит задержалась.
- Все же, сообщи, где будешь.
Рутик лежал на том же самом месте, где они его оставили. Эрик подобрал непригодившийся меч и помог погрузить несостоявшегося Героя.
- Значится так, - голос Магрит звучал немного резковато. – О произошедшем – ни слова. Никому и никогда. Понятно, Маг Белого Совета Эрик?
Сердце Эрика радостно затрепетало. Маг Белого Совета! Это звучит замечательно!
- А тебе понятно, бакалавр Ларс?
Глаза мальчишки сияли. Как же, получить бакалавра, не выполняя сложную аттестационную работу! Да еще стать теперь не просто учеником мага, но и учеником Мага Белого Совета!
- Вижу, что ясно. – Магрит довольно усмехнулась. – На все вопросы будете мило улыбаться и придерживаться официальной версии: Темный мертв, Рутик – Герой.
Как, кстати, его родное селение называется? Как? Скотинки? Некуртуазно. Пусть будут Коровки.
Ну все, домой!
Площадь была просто забита толпами народа. Казалось, сегодня сюда собрались люди со всех концов страны. И все с одинаковым восторгом пожирали глазами стоящую на помосте невысокую женскую фигурку. Усиленный магией голос долетал до самых отдаленных закоулков города.
- …и тогда уже умирающий враг собрал последние силы и нанес подлый удар в спину – страшное заклятие, которому не смог противостоять даже опытный Маг Белого Совета. Ирутий выдержал, но никогда теперь он не будет прежним… - На площади воцарилась абсолютная тишина. Было слышно, как магичка пытается побороть подступающие к горлу рыдания. – Но… но он победил, и мы всегда будем благодарны ему за совершенное…
Славься Герой Ирутий!
- Славься! – эхом пронеслось над площадью.
- Анна, ты все прочитала? – прозвучал строгий голос. Маленькая девушка вздрогнула и втянула голову в плечи:
- Да, профессор Гросс.
- Что да, Анна?
- Я прочитала, профессор Гросс.
- Тогда расскажи всем нам, что произошло тогда.
- В год 803 от создания Белого Совета, Великий Герой Ирутий Коровкинский, прозванный Блаженным, сопровождаемый Верховным Магом Эриком, ставшим после таинственного исчезновения чародейки Магрит местоблюстителем трона Главы Белого Совета, уничтожили новое воплощение Темного Властелина и разрушили Цитадель Мрака до основания…
- Правильно, Анна. Вы все, - класс замер в ожидании. – Помните, зло рядом, и только мужество и самопожертвование Героя спасли нас от ужасных вещей. Повторите, благородство и самопожертвование.
- Благородство и самопожертвование, - подхватили нестройным хором дети.

Маги быстро стянули на землю Героя, и Магрит наклонилась над Рутиком, приводя того в чувства.
читать дальшеЭрик искренне подивился благородству или идиотизму Темного. Пока к Рутику возвращалась способность воспринимать действительность, - в меру способностей, конечно, - уже десять раз можно было зарубить этого клятого Героя и уйти вершить свои черные дела или попросту дрыхнуть. Так нет, Темный терпеливо ждал, когда маги закончат возню.
- Теперь дай ему меч, и да поможет нам хоть кто-нибудь! – Магрит отошла в сторону.
Все-таки Гунтер по праву именовался Магистром Боевых Искусств – Рутик сам выхватил меч у притихшего Эрика и с громким криком рванулся в атаку. Чуть не затоптав замешкавшегося мага.
Это впечатляло. Герой, облаченный в огромное количество всяческого железа, воздев к небесам злосчастный меч с дикими воплями набрасывался на Темного. Который успешно избегал атаки, в последний момент делая шаг в сторону, и не успевающий затормозить Рутик пролетал мимо. Но тут же, поистине с бычьим упрямством, разворачивался и повторял попытку.
Не в силах отвести глаза от развернувшегося действа, Эрик осторожно пятился назад, пока не услышал за спиной какой-то сдавленный всхлип. Он обернулся – Магрит, закрыв лицо обеими руками, опустилась на плиты дворы.
- Госпожа! – Эрик испуганно переглянулся с Ларсом. Неужели у Госпожи Верховного Мага сдали нервы, как у простой девчонки?!
Магичка отняла руки от лица. Нет. Глава белого Совета, невозмутимая Магрит смеялась. Просто рыдала от хохота.
Первым не выдержал Ларс, затем к всеобщей истерике присоединился и Эрик.
- Эрик, я тебя очень прошу, - Госпожа Верховный Маг смахнула тыльной стороной ладони навернувшиеся слезы. – Сними у него с меча ножны.
Маг кивнул, пытаясь сообразить, как именно ему попытаться остановить мечущуюся по двору тушу и отобрать у нее меч. Но Рутик сам пошел ему навстречу, протягивая орудие посягательства на жизнь Темных Властелинов и как бы подразумевая: «Я попробовал, теперь, давай, ты!»
Эрик тяжело вздохнул и, освободив меч от ножен, вернул его Герою. Рутик застыл, с нескрываемым восхищением разглядывая голубую сталь, а затем… лизнул лезвие меча.
Исторгнувшийся из глотки обиженного Рутика вопль заставил испуганно шарахнуться в сторону задремавшую было Таа Лисс, а многострадальный Эрик едва не получил по голове отброшенным мечом.
С трудом сдерживая смех и озверевшего Рутика, Магрит, Эрик и Ларс пытались залечить тому пострадавший язык. Бесполезно. Пришлось, как впрочем и всегда, усыплять.
Наконец, операция была закончена и измотанные маги уселись рядышком, не обращая никакого внимания на ошивающегося рядом врага. Впрочем, тот взял инициативу в свои руки. Он снял шлем – Темный, несмотря на отметившие его лицо шрамы, оказался красивым мужчиной – и, поправив спутавшиеся, чуть тронутые сединой, пряди, спокойно опустился рядом с ними.
- Ну что теперь? – Темный говорил медленно, вслушиваясь в каждое сказанное им слово и как бы сомневаясь в своей способности правильно произносить слова. Так говорят люди, давно отвыкшие от общества себе подобных.
- У тебя есть предложения, Алекс? – Магрит с надеждой посмотрела на Темного. Эрик и Ларс быстро переглянулись. Неужели, они знакомы?! Темный Властелин и Глава белого совета?! Ничего себе!
- Предлагаю договориться. И пошли внутрь, Рита. Выпьем вина или чего покрепче. Все-таки, вы у меня в гостях. – Названный Алексом поднялся.
- Ну пошли, - неожиданно легко согласилась Магрит, воспользовавшись протянутой ей рукой.
- Эрик, со мной. Ларс… - Госпожа Верховный Маг проследила, как заинтересованное выражение лица юного мага сменяет детская обида, и закончила фразу: - ...тоже идешь с нами. За Рутиком присмотрит Таа Лисс. Да и вряд ли кто на него позарится. Кроме нас, конечно.
- Госпожа, - Эрику очень не хотелось лезть в пасть к дракону, то есть, к Темному в башню. Магрит-то, она всегда выкрутится, а вот как быть ему? Нет у него знакомых темных магов и все тут. – Разумно ли это.
- Не бойся, у Алекса всегда были проблемы из-за избытка благородства. Так что резать нас не будут. – Магрит, усмехнувшись, направилась к непонятно откуда появившейся в гладкой стене двери. Ларс преданно поспешил за Госпожой Верховным Магом. Вот уж кто ни капельки не сомневался в словах Магрит. Эрик вздохнул и последовал за ними.
Лестница заканчивалась небольшой залой, служащей и спальней, и кабинетом, и, судя по всему, трапезной. Темный уже успел избавиться от бесполезных доспехов и разливал вино по кубкам. Магрит сидела за столом и, положив голову на скрещенные руки, следила за движениями Темного. Ларс бродил вдоль книжных полок, внимательно разглядывая корешки мрачного вида трактатов.
- А ты поправился, - неожиданно заявила Госпожа Верховный Маг.
- Что поделать. Сидячий образ жизни, - Алекс пожал плечами. – А вот ты совсем не изменилась…
- О, Эрик, заходи, - Магрит приветственно махнула рукой. Было видно, что поддерживать беседу на эту тему она не желает. – Ну и что ты предлагаешь?
Алекс, отобрав у любопытного мальчишки трактат «О ядах», занял место напротив Магрит.
- Сколько по вашему календарю занимает мое перевоплощение?
- Лет двести, плюс-минус.
- Хорошо. Я предлагаю двести лет перемирия. Я отвожу темные легионы со всех захваченных территорий и полностью сворачиваю любую деятельность. В общем, веду себя так, будто меня победил ваш… гмм… Герой. Кстати, Рита, этот идиот действительно Герой?
- Да, Алекс. Самый что ни на есть настоящий Герой. Выбранный по всем правилам. Только не надо издеваться. А почему ты вдруг предлагаешь мир?
- Надоело. Знаешь ли, это очень больно, когда тебя убивают. Потом приходится тратить силы на свое воплощение, на реконструкцию разрушенной Цитадели. Замок-то, замок в чем виноват? Зачем рушить-то? Или сами не строили, поэтому не жалко?! – Темный вскочил и принялся расхаживать по комнате. Эрик и Ларс не сводили с него восхищенных глаз. – Ну не получается из меня Темного властелина. Лучше бы Франца выбрали. Он расчетливый.
- И подлый, - продолжила Магрит. – Поэтому и выбрали тебя, а не Франца. Франц бы не стал играть по правилам. Хорошо, я согласна. Двести лет мира. О тебе ни слуху, ни духу. За договор! – Госпожа Верховный Маг отпила из кубка. – Алекс, сядь и не мельтеши. Тоже мне, мученик за дело Тьмы.
Магрит подождала, пока Темный сядет.
- Что будешь делать?
Темный пожал плечами.
- Двести лет – большой срок. Похожу по миру, посмотрю, как люди живут. Может, съезжу куда-нибудь на Юг, отдохнуть. Холодно здесь зимой, - пояснил он магичке. – Старый я стал, мерзну… Знаешь, я тут понял, почему в глупых книжках все злодеи поголовно пытаются излить душу пришедшему их убивать Герою. Все просто. Им обычного человеческого общения не хватает. - Темный тяжело вздохнул и вдруг, сжав тонкие пальцы Магрит, закончил. - Поехали со мной.
- Нет, Алекс. Слишком много времени прошло… - Госпожа Верховный Маг высвободила свою руку. - Пошли, ребята.
У выхода Магрит задержалась.
- Все же, сообщи, где будешь.
Рутик лежал на том же самом месте, где они его оставили. Эрик подобрал непригодившийся меч и помог погрузить несостоявшегося Героя.
- Значится так, - голос Магрит звучал немного резковато. – О произошедшем – ни слова. Никому и никогда. Понятно, Маг Белого Совета Эрик?
Сердце Эрика радостно затрепетало. Маг Белого Совета! Это звучит замечательно!
- А тебе понятно, бакалавр Ларс?
Глаза мальчишки сияли. Как же, получить бакалавра, не выполняя сложную аттестационную работу! Да еще стать теперь не просто учеником мага, но и учеником Мага Белого Совета!
- Вижу, что ясно. – Магрит довольно усмехнулась. – На все вопросы будете мило улыбаться и придерживаться официальной версии: Темный мертв, Рутик – Герой.
Как, кстати, его родное селение называется? Как? Скотинки? Некуртуазно. Пусть будут Коровки.
Ну все, домой!
Площадь была просто забита толпами народа. Казалось, сегодня сюда собрались люди со всех концов страны. И все с одинаковым восторгом пожирали глазами стоящую на помосте невысокую женскую фигурку. Усиленный магией голос долетал до самых отдаленных закоулков города.
- …и тогда уже умирающий враг собрал последние силы и нанес подлый удар в спину – страшное заклятие, которому не смог противостоять даже опытный Маг Белого Совета. Ирутий выдержал, но никогда теперь он не будет прежним… - На площади воцарилась абсолютная тишина. Было слышно, как магичка пытается побороть подступающие к горлу рыдания. – Но… но он победил, и мы всегда будем благодарны ему за совершенное…
Славься Герой Ирутий!
- Славься! – эхом пронеслось над площадью.
- Анна, ты все прочитала? – прозвучал строгий голос. Маленькая девушка вздрогнула и втянула голову в плечи:
- Да, профессор Гросс.
- Что да, Анна?
- Я прочитала, профессор Гросс.
- Тогда расскажи всем нам, что произошло тогда.
- В год 803 от создания Белого Совета, Великий Герой Ирутий Коровкинский, прозванный Блаженным, сопровождаемый Верховным Магом Эриком, ставшим после таинственного исчезновения чародейки Магрит местоблюстителем трона Главы Белого Совета, уничтожили новое воплощение Темного Властелина и разрушили Цитадель Мрака до основания…
- Правильно, Анна. Вы все, - класс замер в ожидании. – Помните, зло рядом, и только мужество и самопожертвование Героя спасли нас от ужасных вещей. Повторите, благородство и самопожертвование.
- Благородство и самопожертвование, - подхватили нестройным хором дети.
Кошк в диком восторге