Ладья Его Величества
Собственно, как попытка ответа на предложение Геммы.
С выделением "главных" книг будут проблемы. Для каждого возраста были свои. Некоторые остались там, позади, некоторые прошли дальше. Однако попробуем отметить реперные точки.
Очень-очень много буквНачнем с того, что в детстве у меня не было детских книг. Нет, сказки имелись, Маугли и Карлсон тоже. Но вот очевидного деления на книги детские и не-детские у нас в семье не было. В моей комнате стояло три шкафа, доверху набитых книгами. Оттуда наугад выдергивалось что-либо и читалось. Либо не читалось и ставилось обратно. И все это было в порядке вещей. Никого не удивляло, что шкет, едва от земли видимый, вдруг пытался читать Диккенса. Нехай пробует.
Первыми моими самыми любимыми книгами были Морские рассказы Станюковича и повесть по Чапая (поэтому в детстве меня частенько посещали мечты на тему дальних морских переходов или героической борьбы против беляков, что очень радовало моего деда, партийного бонзу, и жутко пугало аполитичную мать
)) Чапай остался где-то там (недоплыл), а Станюковича до сих пор нежно и трепетно люблю.
Потом пришло время двадцатитомника библиотеки приключений. О, мои самые любимые книги. Причем, уже тогда выделилась основная тенденция - мой герой был не просто искателем приключений, он обязательно должен был быть ученым. Или с уклоном в эту сторону. "Земля Санникова" Обручева надолго стала моей библией, так же как и "Тайна двух океанов" Адамова. "Двух капитанов" Каверина с удовольствием перечитываю до сих пор.
Это были первые шаги. дальше - больше. Тогда меня оставили совершенно равнодушной и благородные идальги из Ламанча, и индейцы Фенимора Купера и Майн Рида, и камни и женщины Уилки Коллинза, и шотландцы Вальтера Скотта. Моими кумирами были Хаггард с его "Копями царя Соломона" и царицами Атлантиды и Буссенар с "Похитителями бриллиантов". Был Киплинговский "Ким", тогда еще прочитанный как приключенческая книга, а не как доклад о шпионской деятельности британцев)). Был прекрасный "Капитан Блад" Сабатини, в котором я, странное животное, почему-то всегда сочувствую испанскому гранду. Было собрание сочинений Жюля Верна, когда моей самой любимой книгой стал роман про "Робура-Завоевателя", и Маркиз тогда точно решил, что станет великим ученым и захватит мир)))). Инженер Гарин из "Гиперболоида" меня в этом смысле не привлекал, там был прекрасен Шельга. Да и вообще у Толстого, Алексей Николаича, предпочитаю красивую и грустную "Аэлиту". До сих пор предпочитаю. Дальше был неоцененный тогда тонкий умница Свифт и Герберт Уэллс, Уэллс, открывший мне другие миры. Фантастические.
"Не лакать воду, а пить. Таков закон, разве мы не люди?"
"Остров доктора Моро" обожаю до сих пор. Был Беляев с его "Головой профессора Доуэля", "Ариэлем", "Хойти-Тойти". Был Казанцев с его "Фаэтами" и "Пылающим островом", которые и сейчас с удовольствием перечитываю под настроение. Был Ефремов. О, Иван Антонович, его имею наглость называть одним из краеугольных камней моего мироздания, но об этом позже. Было "На краю Ойкумены" и "Звездные корабли", перешедшее в египетские рассказы Гулиа и до сих пор сохранившийся интерес к Египту и египетской культуре. Позже пришло время "Лезвия бритвы" и "Таис Афинской", которую считаю идеалом почти фентези-романа в историческом стиле (а что? календарь есть, язык есть))))). И, наконец, моего обожаемого "Часа Быка". Вобще Ефремову удалось то, что удалось, пожалуй, лишь Грину-Гриневскому: воспеть красоту. Красоту тела, красоту разума, красоту жизни. Собственно дальше следует великолепный романтик Грин с его "Алыми парусами", "Золотой цепью", "Бегущей по волнам" и прочими. Все, что есть у меня красивого и романтического, все растет оттуда.
Потом был Стейнбек с его "Гроздьями гнева" и "На восток от Эдема", Моэм с "Луной и грошом", Фицджеральд "Ночь нежна", Фейхтвангер с "Иудейскими войнами" и "Лисами в винограднике", Голсуорси с "Сагой о Форсайтах", "Проклятые короли" Дрюона, Олдридж. Много чего. Был Дюма. Но ни гасконский выскочка, ни сугубо романтический Ла Моль моего интереса не привлекли, тогда моим героем стал умница-Шико, и у меня в очередной раз сменились ориентиры. Мой герой перестал быть романтическим ученым, он стал умным циником. Политиком. Поэтому, наверное, мне не понравились ни "Овод" Войнич, ни "Красное и черное" Стендаля. Не терплю страдающих дураков. Очень люблю Пикулевскую "Битву железных канцлеров" и трагический "Моонзунд", люблю "Фаворита" и "Каторгу". А какие у него миниатюры, мрр просто)) Много чего Пикуля люблю. Несмотря на.
Люблю "Песчинку" Рабиндраната Тагора, не очень - героев Амаду и Кобо Абэ, Рушди не пошел совсем, великий слепец так же оказался мне чужд. Уважаю "Игру в бисер" Гессе, у Маркеса, пожалуй, "Палую листву". И "Полковнику никто не пишет". Вообще, никто не умеет так создавать ощущение некоей абсурдности, даже ирреальности с одновременной яркой реальностью происходящего, как Маркес. Люблю Эко. Эко мастер, Эко бог. "Имя розы" божественно прекрасно. Сколько раз ни перечитываю, всегда нахожу новое. Люблю интеллектуальные игры "Маятника Фуко" и размеренную меланхолию "Острова накануне". Люблю "Баудолиньо" за игру и абсурд. Умберто болоньский вообще поразительно хорош. Он еще один мой краеугольный камень.
Люблю реализм. Обожаю Хэмингуэя, старину-Хэма, даже выделить не могу, что больше. Пожалуй, все-таки "По ком звонит колокол" и "Фиесту".
Как ни странно, очень люблю соцреализм. Причем не как пережиток школьной программы, просто люблю. Кстати, мало что есть красивее ранних рассказов Максима Горького. Да и вообще Горький великолепен. Как и, не кидайте тапочками, Фадеев. Есть в нем что-то. И не в "Гвардии", в "Разгроме". Неплох Гайдар. В отличие от потомков. Люблю "Иду на грозу" Гранина.
Люблю Джека Лондона, особенно рассказы и "Маленькую хозяйку большого дома", Люблю Белля "Дом без хозяина". Люблю Флоберовскую "Саламбо" и "Опасные связи" Шодерло де Лакло, Мериме и Мопассана.
Люблю Манна и Гете за "Фауста", истории романтика Гауфа и "Крошку Цахеса" циника Гофмана. Люблю Шиллеровских "Разбойников", "Отверженных" Гюго и "Французскую революцию" Карлейля. Цвейговскую "Легенду о башнях-близнецах", "Золотого жука" и вообще практически все Эдгара По (этот мрачный романтик, оказывается, прекраснейший фельетонист, это ж прелесть что такое), "Владетеля Баллантре" и "Черную стрелу" Стивенсона. Острого и язвительного Бернада Шоу с его пьесами (ну почему у нас не переиздают его псс?) особенно "Дом, где разбиваются сердца", умного и трагического Оскара Уайльда и насмешника Марка Твена.
Люблю утопистов и особенно антиутопистов. Люблю Платонова за "Котлован" и "Чевенгур", а больше всего - за его завораживающие рассказы. Люблю Замятина с его странным "Мы". "Дивный новый мир" Хаксли. Оруэлла нет, не люблю, но уважаю. Кампанеллу за "Город солнца" (и роман Казанцева про Кампанеллу) и Платона за "Диалоги".
Гомеровские "Одиссею" и "Илиаду", трагедии моих любимых древних греков: Софокла, Еврипида, Эсхилла, люблю Овидиевские "Метаморфозы" и Апулея, Геродота (моя скифятина растет именно оттуда) и Плутарха, римского сплетника Тацита и "записки" Цезаря. Люблю Рамаяну, Махабхарату, "Витязя в тигровой шкуре" и "Шах-наме". Обожаю Хайяма.
А как же классика, спросите вы. Как же золотой фонд? В свое время, еще ходючи под стол пешкодралом, мной были прочитаны весь (ага, я крут!) Диккенс и весь Драйзер. Драйзера люблю до сих пор, Диккенса выборочно. Нет, вы не смотрите на типично британское занудство последнего, Диккенс - умница, он проницателен и остер на язык. Очень проницателен и очень остер.
Люблю Куприна (о, "Суламифь", это ведь песня), люблю Чехова (не пьесы, нет, про Сахалин), люблю Бунина с его "Темными аллеями" и "Окаянными днями", Шмелева с "Летом Господним". Без ума от "Иуды" Леонида Андреева. Достоевский у меня начался странно, с "Бесов", от которых я была в жутком восторге. А вот с остальным вышли проблемы, причем окончательно отвратил меня от ФМ не стандартный набор (хотя Игрок неплох), а "Неточка Незванова". Никогда такой пакости прежде мы не кушали. У Графа абсолютно индифферентен к "Войне и миру", но очень люблю "Казаков". Кр-расивая же штука! У Пушкина люблю "Историю Пугачева" и "Маленькие трагедии" (особенно "Пир во время чумы" (о, Вальсингам!))), "Бориса Годунова", люблю мелкого пакостника Лермонтова. Люблю неторопливость Гончарова, красоту языка Тургенева и желчность Салтыкова-Щедрина. А, еще люблю очень мистику Гоголя. высшей пробы хоррор, куда там всяким Кингам))) Все-таки, русская литература - великая литература. Этого у нее не отнимешь. Была.
Божественный Чингиз Айтматов с его "И дольше века длится день", "Плаха", "Пегий пес, бегущий краем моря". Потом Булгаков. Еще одно мое божество. Все. Не выделяя. И МИМ, и "Кабалу святош", и "Белую Гвардию", и "Зойкину квартиру". И особенно "Бег". Люблю Шварцевского "Дракона" за "убить дракона в себе". Обожаю Шукшина. И рассказы, и "Я пришел дать вам волю".
Из фантастов - АБС. "Трудно быть богом", "Хищные вещи века", "Далекая радуга", "Попытка к бегству". Да все, пожалуй, кроме того, что нынеча пишет оставшаяся в живых часть. Лем "Солярис", "Глас Господа". И особенно философию Лема. "Сумма технологии" - это вещь. "Подземелье ведьм" и "Закон для дракона" Булычева. Из импортных. Азимов? Да, пожалуй, в меньшей мере Саймак. Хайнлайн с его "Гражданином Галактики". Брэдбери с его "451 по Фаренгейту" и "Марсианскими хрониками". Но самое сильное впечатление на меня произвел сборник рассказов (кто сейчас знает!) Конрада Фиалковского. Был там один, про мнемокопии. Вещь)))
Ранний Лукьяненко был неплох, так же как и Головачев из серии про УАСС. Теперь фантастику не читаю. Она как-то перестала быть научной и деградировала в "космическое фентези".
Фентези. "Хоббит", как самое первое чистое в этом жанре. Потом Перумовская "Гибель богов", которая, собственно, и подтолкнула взяться за "перо". "Амбер" Желязны, пан Сапек, Верины "Хроники Арции" и, наверное, все. Олдей выделять не буду, имхо, Ладыженский в первую очередь пекрасный поэт.
Детективы? В меньшей мере. Сэр Конан Дойл с его Холмсом. Особенно "Собаку Баскевилей". Забавно да, человек писал всякую, как он считал ерунду, чтобы от него отвязались, и Настоящую Книгу. Ерунда сделала ему имя, намного пережила автора, а кто сейчас знает про "Белый отряд"? Госпожу Кристи читаю под настроение, выделить могу, пожалуй, лишь "Мышеловку". Больше люблю Чандлеровского Филиппа Марлоу и гарднеровского Перри Мейсона.
Из последнего прочитанного могу выделить "Цитадель" де Сент-Экзюпери (совсем не похоже на автора сопливого (ага, я моральный урод, поэтому не убедите в обратном, сопли в сахаре) "Маленького принца".
Да, не люблю Аксенова, Рыбакова и прочих диссидентов, терпеть ненавижу Олешу и Аверченко - первого за пакостность, второго - за топорность.
Люблю Тейяра де Шардена "Феномен человека", "Закат Европы" Освальда Шпенглера, "Постижение истории" Тойнби и "Третью волну" Тоффлера.
Собственно всякую политэкономию и специальности опускаю.
Книги по войне. Василя Быкова люблю, особенно "Обелиск", Симонова с его "Живыми и мертвыми", Шолохова "Они сражались за родину". И еще непременно "Нюрнбергский процесс", после которого за романтизацию рейха и всяких там ублюдков навроде Шухевича могу сразу и без предупреждения дать в глаз.
Поэзия. Шекспира надо читать на аглицком и только. Макбет - вещь. Как и принц датский. Киплинг тоже в первую очередь поэт, потом политик))) Эдгар Аллан По, особенно nevermore. "Баллада Реддингтонской тюьмы" Уайльда, Байрона. Данте, но здесь все же стихотворное изложение, не суть. Из наших чеканен Маяковский, прекрасен Гумилев, Блок отточен, певуч Есенин, романтична Цветаева (ах, какие у нее пьесы), Ахматову не люблю, чопорна и бездушна, люблю Брюсова и Волошина, Северянина и Белого. В общем, Серебряный век рулит. Очень люблю Филатова, и не только "Федота-стельца", вообще. Умный дядька. Да, еще Лемонтовский "Демон".
Из современников - Ладыженского. И все.
Это так, навскидку. Но это далеко не все. Есть еще Солоухин, Моруа, Бальзак, Моравиа, Мерль, Ирвинг Стоун и прочие. Есть Херриот и Сеттон-Томпсон. Есть Юлиан Семенов, Лев Овалов и братья Вайнеры. А времени больше нет и надо грести работать))
Самые главные книги я, пожалуй, тоже могу выделить. Те, у кого мы что-то позаимствовали)))
Ефремов "Час Быка",
Грин "Алые паруса",
Флобер "Саламбо",
Гауф "Гульден с оленем"
Эко "Имя розы",
Булгаков "Мастер и Маргарита",
Айтматов "И дольше века длится день",
Стругацкие "Хищные вещи века", "Далекая радуга",
Лем "Сумма технологии",
Шпенглер "Закат Европы".
Собственно и получаем на выходе гремучую смесь (не встряхивать) - зашкаливающая романтика, недомистика, потуги на хвилософию, научные заморочки и насмешка над собой, таким умным и талантливым автором)))
С выделением "главных" книг будут проблемы. Для каждого возраста были свои. Некоторые остались там, позади, некоторые прошли дальше. Однако попробуем отметить реперные точки.
Очень-очень много буквНачнем с того, что в детстве у меня не было детских книг. Нет, сказки имелись, Маугли и Карлсон тоже. Но вот очевидного деления на книги детские и не-детские у нас в семье не было. В моей комнате стояло три шкафа, доверху набитых книгами. Оттуда наугад выдергивалось что-либо и читалось. Либо не читалось и ставилось обратно. И все это было в порядке вещей. Никого не удивляло, что шкет, едва от земли видимый, вдруг пытался читать Диккенса. Нехай пробует.
Первыми моими самыми любимыми книгами были Морские рассказы Станюковича и повесть по Чапая (поэтому в детстве меня частенько посещали мечты на тему дальних морских переходов или героической борьбы против беляков, что очень радовало моего деда, партийного бонзу, и жутко пугало аполитичную мать

Потом пришло время двадцатитомника библиотеки приключений. О, мои самые любимые книги. Причем, уже тогда выделилась основная тенденция - мой герой был не просто искателем приключений, он обязательно должен был быть ученым. Или с уклоном в эту сторону. "Земля Санникова" Обручева надолго стала моей библией, так же как и "Тайна двух океанов" Адамова. "Двух капитанов" Каверина с удовольствием перечитываю до сих пор.
Это были первые шаги. дальше - больше. Тогда меня оставили совершенно равнодушной и благородные идальги из Ламанча, и индейцы Фенимора Купера и Майн Рида, и камни и женщины Уилки Коллинза, и шотландцы Вальтера Скотта. Моими кумирами были Хаггард с его "Копями царя Соломона" и царицами Атлантиды и Буссенар с "Похитителями бриллиантов". Был Киплинговский "Ким", тогда еще прочитанный как приключенческая книга, а не как доклад о шпионской деятельности британцев)). Был прекрасный "Капитан Блад" Сабатини, в котором я, странное животное, почему-то всегда сочувствую испанскому гранду. Было собрание сочинений Жюля Верна, когда моей самой любимой книгой стал роман про "Робура-Завоевателя", и Маркиз тогда точно решил, что станет великим ученым и захватит мир)))). Инженер Гарин из "Гиперболоида" меня в этом смысле не привлекал, там был прекрасен Шельга. Да и вообще у Толстого, Алексей Николаича, предпочитаю красивую и грустную "Аэлиту". До сих пор предпочитаю. Дальше был неоцененный тогда тонкий умница Свифт и Герберт Уэллс, Уэллс, открывший мне другие миры. Фантастические.
"Не лакать воду, а пить. Таков закон, разве мы не люди?"
"Остров доктора Моро" обожаю до сих пор. Был Беляев с его "Головой профессора Доуэля", "Ариэлем", "Хойти-Тойти". Был Казанцев с его "Фаэтами" и "Пылающим островом", которые и сейчас с удовольствием перечитываю под настроение. Был Ефремов. О, Иван Антонович, его имею наглость называть одним из краеугольных камней моего мироздания, но об этом позже. Было "На краю Ойкумены" и "Звездные корабли", перешедшее в египетские рассказы Гулиа и до сих пор сохранившийся интерес к Египту и египетской культуре. Позже пришло время "Лезвия бритвы" и "Таис Афинской", которую считаю идеалом почти фентези-романа в историческом стиле (а что? календарь есть, язык есть))))). И, наконец, моего обожаемого "Часа Быка". Вобще Ефремову удалось то, что удалось, пожалуй, лишь Грину-Гриневскому: воспеть красоту. Красоту тела, красоту разума, красоту жизни. Собственно дальше следует великолепный романтик Грин с его "Алыми парусами", "Золотой цепью", "Бегущей по волнам" и прочими. Все, что есть у меня красивого и романтического, все растет оттуда.
Потом был Стейнбек с его "Гроздьями гнева" и "На восток от Эдема", Моэм с "Луной и грошом", Фицджеральд "Ночь нежна", Фейхтвангер с "Иудейскими войнами" и "Лисами в винограднике", Голсуорси с "Сагой о Форсайтах", "Проклятые короли" Дрюона, Олдридж. Много чего. Был Дюма. Но ни гасконский выскочка, ни сугубо романтический Ла Моль моего интереса не привлекли, тогда моим героем стал умница-Шико, и у меня в очередной раз сменились ориентиры. Мой герой перестал быть романтическим ученым, он стал умным циником. Политиком. Поэтому, наверное, мне не понравились ни "Овод" Войнич, ни "Красное и черное" Стендаля. Не терплю страдающих дураков. Очень люблю Пикулевскую "Битву железных канцлеров" и трагический "Моонзунд", люблю "Фаворита" и "Каторгу". А какие у него миниатюры, мрр просто)) Много чего Пикуля люблю. Несмотря на.
Люблю "Песчинку" Рабиндраната Тагора, не очень - героев Амаду и Кобо Абэ, Рушди не пошел совсем, великий слепец так же оказался мне чужд. Уважаю "Игру в бисер" Гессе, у Маркеса, пожалуй, "Палую листву". И "Полковнику никто не пишет". Вообще, никто не умеет так создавать ощущение некоей абсурдности, даже ирреальности с одновременной яркой реальностью происходящего, как Маркес. Люблю Эко. Эко мастер, Эко бог. "Имя розы" божественно прекрасно. Сколько раз ни перечитываю, всегда нахожу новое. Люблю интеллектуальные игры "Маятника Фуко" и размеренную меланхолию "Острова накануне". Люблю "Баудолиньо" за игру и абсурд. Умберто болоньский вообще поразительно хорош. Он еще один мой краеугольный камень.
Люблю реализм. Обожаю Хэмингуэя, старину-Хэма, даже выделить не могу, что больше. Пожалуй, все-таки "По ком звонит колокол" и "Фиесту".
Как ни странно, очень люблю соцреализм. Причем не как пережиток школьной программы, просто люблю. Кстати, мало что есть красивее ранних рассказов Максима Горького. Да и вообще Горький великолепен. Как и, не кидайте тапочками, Фадеев. Есть в нем что-то. И не в "Гвардии", в "Разгроме". Неплох Гайдар. В отличие от потомков. Люблю "Иду на грозу" Гранина.
Люблю Джека Лондона, особенно рассказы и "Маленькую хозяйку большого дома", Люблю Белля "Дом без хозяина". Люблю Флоберовскую "Саламбо" и "Опасные связи" Шодерло де Лакло, Мериме и Мопассана.
Люблю Манна и Гете за "Фауста", истории романтика Гауфа и "Крошку Цахеса" циника Гофмана. Люблю Шиллеровских "Разбойников", "Отверженных" Гюго и "Французскую революцию" Карлейля. Цвейговскую "Легенду о башнях-близнецах", "Золотого жука" и вообще практически все Эдгара По (этот мрачный романтик, оказывается, прекраснейший фельетонист, это ж прелесть что такое), "Владетеля Баллантре" и "Черную стрелу" Стивенсона. Острого и язвительного Бернада Шоу с его пьесами (ну почему у нас не переиздают его псс?) особенно "Дом, где разбиваются сердца", умного и трагического Оскара Уайльда и насмешника Марка Твена.
Люблю утопистов и особенно антиутопистов. Люблю Платонова за "Котлован" и "Чевенгур", а больше всего - за его завораживающие рассказы. Люблю Замятина с его странным "Мы". "Дивный новый мир" Хаксли. Оруэлла нет, не люблю, но уважаю. Кампанеллу за "Город солнца" (и роман Казанцева про Кампанеллу) и Платона за "Диалоги".
Гомеровские "Одиссею" и "Илиаду", трагедии моих любимых древних греков: Софокла, Еврипида, Эсхилла, люблю Овидиевские "Метаморфозы" и Апулея, Геродота (моя скифятина растет именно оттуда) и Плутарха, римского сплетника Тацита и "записки" Цезаря. Люблю Рамаяну, Махабхарату, "Витязя в тигровой шкуре" и "Шах-наме". Обожаю Хайяма.
А как же классика, спросите вы. Как же золотой фонд? В свое время, еще ходючи под стол пешкодралом, мной были прочитаны весь (ага, я крут!) Диккенс и весь Драйзер. Драйзера люблю до сих пор, Диккенса выборочно. Нет, вы не смотрите на типично британское занудство последнего, Диккенс - умница, он проницателен и остер на язык. Очень проницателен и очень остер.
Люблю Куприна (о, "Суламифь", это ведь песня), люблю Чехова (не пьесы, нет, про Сахалин), люблю Бунина с его "Темными аллеями" и "Окаянными днями", Шмелева с "Летом Господним". Без ума от "Иуды" Леонида Андреева. Достоевский у меня начался странно, с "Бесов", от которых я была в жутком восторге. А вот с остальным вышли проблемы, причем окончательно отвратил меня от ФМ не стандартный набор (хотя Игрок неплох), а "Неточка Незванова". Никогда такой пакости прежде мы не кушали. У Графа абсолютно индифферентен к "Войне и миру", но очень люблю "Казаков". Кр-расивая же штука! У Пушкина люблю "Историю Пугачева" и "Маленькие трагедии" (особенно "Пир во время чумы" (о, Вальсингам!))), "Бориса Годунова", люблю мелкого пакостника Лермонтова. Люблю неторопливость Гончарова, красоту языка Тургенева и желчность Салтыкова-Щедрина. А, еще люблю очень мистику Гоголя. высшей пробы хоррор, куда там всяким Кингам))) Все-таки, русская литература - великая литература. Этого у нее не отнимешь. Была.
Божественный Чингиз Айтматов с его "И дольше века длится день", "Плаха", "Пегий пес, бегущий краем моря". Потом Булгаков. Еще одно мое божество. Все. Не выделяя. И МИМ, и "Кабалу святош", и "Белую Гвардию", и "Зойкину квартиру". И особенно "Бег". Люблю Шварцевского "Дракона" за "убить дракона в себе". Обожаю Шукшина. И рассказы, и "Я пришел дать вам волю".
Из фантастов - АБС. "Трудно быть богом", "Хищные вещи века", "Далекая радуга", "Попытка к бегству". Да все, пожалуй, кроме того, что нынеча пишет оставшаяся в живых часть. Лем "Солярис", "Глас Господа". И особенно философию Лема. "Сумма технологии" - это вещь. "Подземелье ведьм" и "Закон для дракона" Булычева. Из импортных. Азимов? Да, пожалуй, в меньшей мере Саймак. Хайнлайн с его "Гражданином Галактики". Брэдбери с его "451 по Фаренгейту" и "Марсианскими хрониками". Но самое сильное впечатление на меня произвел сборник рассказов (кто сейчас знает!) Конрада Фиалковского. Был там один, про мнемокопии. Вещь)))
Ранний Лукьяненко был неплох, так же как и Головачев из серии про УАСС. Теперь фантастику не читаю. Она как-то перестала быть научной и деградировала в "космическое фентези".
Фентези. "Хоббит", как самое первое чистое в этом жанре. Потом Перумовская "Гибель богов", которая, собственно, и подтолкнула взяться за "перо". "Амбер" Желязны, пан Сапек, Верины "Хроники Арции" и, наверное, все. Олдей выделять не буду, имхо, Ладыженский в первую очередь пекрасный поэт.
Детективы? В меньшей мере. Сэр Конан Дойл с его Холмсом. Особенно "Собаку Баскевилей". Забавно да, человек писал всякую, как он считал ерунду, чтобы от него отвязались, и Настоящую Книгу. Ерунда сделала ему имя, намного пережила автора, а кто сейчас знает про "Белый отряд"? Госпожу Кристи читаю под настроение, выделить могу, пожалуй, лишь "Мышеловку". Больше люблю Чандлеровского Филиппа Марлоу и гарднеровского Перри Мейсона.
Из последнего прочитанного могу выделить "Цитадель" де Сент-Экзюпери (совсем не похоже на автора сопливого (ага, я моральный урод, поэтому не убедите в обратном, сопли в сахаре) "Маленького принца".
Да, не люблю Аксенова, Рыбакова и прочих диссидентов, терпеть ненавижу Олешу и Аверченко - первого за пакостность, второго - за топорность.
Люблю Тейяра де Шардена "Феномен человека", "Закат Европы" Освальда Шпенглера, "Постижение истории" Тойнби и "Третью волну" Тоффлера.
Собственно всякую политэкономию и специальности опускаю.
Книги по войне. Василя Быкова люблю, особенно "Обелиск", Симонова с его "Живыми и мертвыми", Шолохова "Они сражались за родину". И еще непременно "Нюрнбергский процесс", после которого за романтизацию рейха и всяких там ублюдков навроде Шухевича могу сразу и без предупреждения дать в глаз.
Поэзия. Шекспира надо читать на аглицком и только. Макбет - вещь. Как и принц датский. Киплинг тоже в первую очередь поэт, потом политик))) Эдгар Аллан По, особенно nevermore. "Баллада Реддингтонской тюьмы" Уайльда, Байрона. Данте, но здесь все же стихотворное изложение, не суть. Из наших чеканен Маяковский, прекрасен Гумилев, Блок отточен, певуч Есенин, романтична Цветаева (ах, какие у нее пьесы), Ахматову не люблю, чопорна и бездушна, люблю Брюсова и Волошина, Северянина и Белого. В общем, Серебряный век рулит. Очень люблю Филатова, и не только "Федота-стельца", вообще. Умный дядька. Да, еще Лемонтовский "Демон".
Из современников - Ладыженского. И все.
Это так, навскидку. Но это далеко не все. Есть еще Солоухин, Моруа, Бальзак, Моравиа, Мерль, Ирвинг Стоун и прочие. Есть Херриот и Сеттон-Томпсон. Есть Юлиан Семенов, Лев Овалов и братья Вайнеры. А времени больше нет и надо грести работать))
Самые главные книги я, пожалуй, тоже могу выделить. Те, у кого мы что-то позаимствовали)))
Ефремов "Час Быка",
Грин "Алые паруса",
Флобер "Саламбо",
Гауф "Гульден с оленем"
Эко "Имя розы",
Булгаков "Мастер и Маргарита",
Айтматов "И дольше века длится день",
Стругацкие "Хищные вещи века", "Далекая радуга",
Лем "Сумма технологии",
Шпенглер "Закат Европы".
Собственно и получаем на выходе гремучую смесь (не встряхивать) - зашкаливающая романтика, недомистика, потуги на хвилософию, научные заморочки и насмешка над собой, таким умным и талантливым автором)))
@темы: Книги, Точка зрения
Пара вопросов:
Ты упоминала Олдей - неужто "Черный Баламут" не зацепил?
А Валентинова и супругов Дяченко творчество как оценишь?
adkaz
Давай-давай, мне тож в лом было. Сначала))
Баламут далек от канона))) У Олдей люблю Пасынков восьмой заповеди и первые книги бездны голодных глаз.
Валентинова люблю Созвездие Пса и Дезертир. К Тидею отношение двойственное, до Спартака еще не добрались.
Дяченок не ем.
Для меня он тем и хорош, что рассказывает известную историю, но по-другому.
Дяченок не ем.
В смысле, не твое или не читала?
Не идет. Напрочь.