Ладья Его Величества
Прочитав все, что выдает наша распрекрасная сеть на тему Мэри Сью, задумался я над кратким руководством того, чем«не» должен обладать настоящий Герой нашего времени.
1. Герой не должен
- обладать примечательной внешностью,
- элементарно быть чем-то выше, чем мымр обыкновенный,
- шрамы, цвет кожи, глаз и прочая ерунда в зависимости от контекста попадают либо под ограничение 1, либо под ограничение 2.
Сумма. Т.е. Герой не должен выделяться.
2. Герой не должен
- легко выпутываться из безвыходных ситуаций,
- иметь аристократические (божественное, полубожественное) происхождение,
- фехтовать и одновременно думать,
- попадать в различного рода ситуации.
И прочее (лень набирать).
3. Герой не должен
- Быть дамой, если авторица - дама, поскольку это Мери Сью,
- Быть мужчиной, если авторица – дама, поскольку это либо «сладкие гомосексуальные кросавчеги», либо проекция подсознания по Фрейду.
- Для авторов-мужчин справедливо все то же самое, с учетом корректировки (лень писать, да).
И что получаем на выходе? Герой не должен быть Героем, он должен быть заурядным человечком, в жизни ничего примечательного не сделавшим. Т.е., суммируя высказывания, я прихожу к выводу, что народу не интересно читать про умного и красивого Героя. Героические подвиги его не интересуют, любые неординарные решения воспринимаются лишь как проекция Мери Сью, детские авторские комплексы с сексуальным подтекстом и пр.
Итак, в сумме.
Герой не должен выделяться.
Герой не должен совершать героического.
Герою лучше не быть мужчиной/женщиной. (А еще лучше, человеком вообще)
Получаем.
Герой нового времени – это хомячок-блоггер, в жж которого событий, важнее чем "я вчера снова жрал морковь, было скучно" – не было, нет и не предусматривается.
Вы хотите читать такие книги?
1. Герой не должен
- обладать примечательной внешностью,
- элементарно быть чем-то выше, чем мымр обыкновенный,
- шрамы, цвет кожи, глаз и прочая ерунда в зависимости от контекста попадают либо под ограничение 1, либо под ограничение 2.
Сумма. Т.е. Герой не должен выделяться.
2. Герой не должен
- легко выпутываться из безвыходных ситуаций,
- иметь аристократические (божественное, полубожественное) происхождение,
- фехтовать и одновременно думать,
- попадать в различного рода ситуации.
И прочее (лень набирать).
3. Герой не должен
- Быть дамой, если авторица - дама, поскольку это Мери Сью,
- Быть мужчиной, если авторица – дама, поскольку это либо «сладкие гомосексуальные кросавчеги», либо проекция подсознания по Фрейду.
- Для авторов-мужчин справедливо все то же самое, с учетом корректировки (лень писать, да).
И что получаем на выходе? Герой не должен быть Героем, он должен быть заурядным человечком, в жизни ничего примечательного не сделавшим. Т.е., суммируя высказывания, я прихожу к выводу, что народу не интересно читать про умного и красивого Героя. Героические подвиги его не интересуют, любые неординарные решения воспринимаются лишь как проекция Мери Сью, детские авторские комплексы с сексуальным подтекстом и пр.
Итак, в сумме.
Герой не должен выделяться.
Герой не должен совершать героического.
Герою лучше не быть мужчиной/женщиной. (А еще лучше, человеком вообще)
Получаем.
Герой нового времени – это хомячок-блоггер, в жж которого событий, важнее чем "я вчера снова жрал морковь, было скучно" – не было, нет и не предусматривается.
Вы хотите читать такие книги?
Кроспостну к себе. Можно?
та пожалуйста.
Это ты меня?)))))
Вот здесь: pkm-3.ucoz.ru/publ/4 собраны несколько статей о Мери-Сью (добровольно пожертвованные, разумеется
Кстати, действительно очень хочется процитировать, если ты не против
Как понимаешь, я специально перегибаю. Просто не люблю придирок не по делу. А имхо заклеймение любого героя "мерисьюизмом" - и есть придирки не по делу. За ссылку спасибо.
Бранд
А всегда)))
Не за что, можешь считать это пиаром, поскольку этот раздел создавала я
А можно этот пост тоже туда?
заклеймение любого адекватного героя "мерисьюизмом" - и есть придирки не по делу
Что есть, то есть, тут не поспоришь. Но плюс в этом тот, что авторам приходится постоянно проверять своего героя, чтобы не допускать перегибов. А то ведь нередко хочется наградить своего любимого персонажа всеми мыслимыми достоинствами
А чего бы лишний раз не пропиариться?))))
Конечно, если подходит.
Ежели хорошо написано, то оно и с перегибами читается на ура. Но у нас последнее время принято с помощью страшного зверя Мери Сью только загонять авторов, что не есть гуд. Вот, например, попавший под раздачу Сабатини, которого кто тоолько не клеймил. Но читается-то книга на ура и вопросов не возникает. А мера да, меру всегда хорошо знать)))
Получаем.
Герой нового времени – это хомячок-блоггер, в жж которого событий, важнее чем "я вчера снова жрал морковь, было скучно" – не было, нет и не предусматривается.
Кошмар
Спасибо
А Сабатини действительно любят приводить в пример, как очень мерисьюшного автора. Но с другой стороны, я не раз видела, как его приводили в пример как раз того, как надо писать Мери-Сью. Под лозунгом типа: "Герои Сабатини, как пример того, что Мери-Сью - не всегда недостаток"
Спасибо
kate-kapella
Так я и не спорю, что многие далеко не Сабатини, но многие далеко не Белинские))
Можно я тоже кросспостну?
Очень точно, к сожалению...
Угу. Вот я и хочу показать, что когда утрируют - частенько глупость выходит.
Ela
Я тот еще кадавр... кадавер... *выговаривает* кадаверциан))))
Всегда)))
hound
Та не за что)))
А еще эта милая игра позволяет помянутым тобой хомячкам радостно воздвигнуться и почувствовать себя если не Белинским, то продвинутым читателем, знатоком авторских мотиваций
Единственное - мне действительно успело надоесть навязчивое подчеркивание прекрасной внешности героя. Им, к тому же, часто страдают слабые фанфики.
Кимури
А имхо заклеймение любого героя "мерисьюизмом" - и есть придирки не по делу
Любого - согласен, однако есть персонажи, которых иначе не обзовешь. И будешь правым на все 100.
Тут, в общем, как и разделение на эротику и порнографию, может производиться только на основе вкуса и чувства меры оценивающего.
А написано отлично, хотя, чего еще можно ожидать?
Кимури, все правильно, но, как сказал Сандер , таки мера - вкус, как автора, так и читателей.
Честно говоря, меня окончательно добил сей термин, когда Гемму объявила одна альтернативно одаренная дама в написании мэрисью - из-за Алвы
*к себе тоже утащила, ПЧ повеселить
До того момента как в литературе появился автор как конкретная личность герой мог быть любым - героем (Одиссей), антигероем (Дракула), трикстером (Уленшпигель), но это всегда был персонаж яркий во всех отношениях. Взять того же Кухулина или Хагена и прочих в количестве. Претензий к ним не было никаких. Они были обязаны быть такими, иначе зачем на них время тратить? Имело значение только мастерство рассказчика.
Однако, с тех пор как возникла конвенция Автор-Читатель, основанная на условии, что автор рассказывает заведомо вымышленную историю, а читатель на этот вымышленный мир соглашается, опять же в обмен на приятно проведенное время за книжкой, возник ряд трудностей.
С одной стороны, всевозможные литературные течения вроде реализма и экзистенционализма утратили память о том, что любой авторский текст - заведомая сказка, сколь "ни приближены к боевым" условия повествования.
С другой стороны, всевозможные семиотики, которые объяснили "просвещенному читателю", что он "имеет право" видеть свое в любом предложенном ему тексте.
С третьей стороны, имеет место физическое смешение различных культурных слоев, что извините за прямую грубость, каждый человек умеющий читать, почему-то полагает, что он знает как устроено мироздание, а это все же не так.
На мой взгляд, по прежнему актуальны все же две вещи: мастерство рассказчика-Автора, принятие условий того вымышленного мира, который он нам предлагает. Тогда, есть шанс получить удовольствие от книги и все же понять, что же хотел сказать автор, а не пожелал прочитать я сам.
Эк меня понесло ))