Ладья Его Величества
Наше дело правое. Исправленному верить.
Недавно дошли руки. Это очередной сборник проекта, и, на мой взгляд, очень неплохой сборник. Чем они мне нравятся, так это именно разноплановостью подборки при очевидной общности темы. И в этот раз сборник не разочаровал.

Начну с вещей учредителей.
Анастасия Парфенова. Vita.
Очень красивая история женщины-врача, у которой, получается, даже своей жизни нет – только служение. Хотя кто сказал, что именно это – плохо? Быть на месте и быть нужным. Что понравилось: понравился тщательно прописанный антураж, мир, который видишь и осязаешь, который можно пощупать, представить, закрыв глаза. Понравилось ощущение обреченности, нервный и хищный командир-воин, которому выпало разбираться с заразой и магией, надежный и верный друг-лекарь, брат-в-медицине, изуродованные заклятием люди, которые не перестали быть людьми, когда мир вокруг них сошел с ума. Ну и степняки, конечно, к степнякам у меня особая неискоренимая симпатия. Небольшая дерганость изложения, на мой взгляд, идет только на пользу, добавляя большей нервности повествованию. Как мазки – где-то нажим сильнее и картинка ярче, где-то, наоборот, едва-едва. Единственное, что мне не пришлось по нраву, это финал. По мне, ну вот слишком уж девчачий. Прошу прощения. А так – очень.
содержит спойлеры

Ник Перумов. Сентябрьское пламя.
Рассказ из мира Млавы. Рассказ-предчувствие. Есть у АБС повесть «Беспокойство», пронизанная ожиданием чего-то нехорошего. Вот и здесь так же, как будто туча нависла. Вроде и сюжет понятен, и чем закончится, прекрасно представляешь, но вот эта тревожность, ощущение затишья перед бурей, передано здорово.

Вера Камша. Белые ночи Гекаты.

Если бы мне кто сказал, что однажды Вера напишет чисто городское фентези, я бы удивилась. Но вот же, пожалуйста, и классно же ведь получилось. Город-перекресток, город-средоточие реальностей, где вроде бы случайные события оказываются плодом чьих-то рук, где непонятная и явно недобрая сила может взять тебя, вывернуть наизнанку, отобрав жизнь, превратив в свою марионетку. Вере очень здорово удалось передать ощущение тревожности. Вроде бы не пугают нас зубастыми пастями и ядовитыми щупальцами, а не по себе как-то. Как раз из-за этой нарочитой обыденности происходящего. И темные силы здесь – это не красавцы в подводных городах, а самая настоящая гнусь. Древняя, подлая, похоже уже порядком выродившаяся и деградировавшая за прошедшие времена, но все также упрямо цепляющаяся за подходящую добычу. И живут в городе три женщины, без судьбы, без имени, без надежды. Живут, не своей жизнью. Очень.

Владимир Свержин. Идущие обратно.
Начну с того, что я очень люблю Свержина, всегда читаю его с удовольствием, выделяя необычные сюжетные линии и интересный язык автора. Эта повесть не станет исключением. Она написана здорово и динамично и держит в напряжении до самого финала. Но вот здесь начинается уже мой большой таракан. Хорошая вещь, красивая вещь, исторический детектив в элементами мистики, но совершенно не моя вещь. Вот не могу я читать гимн корсиканцу. Возможно, он был очень неплох, как человек, возможно, он был даже лучше многих. Но именно он привел сюда армию, он напал на мою страну, его солдаты жгли и грабили мои земли. Поэтому, ребята, извините. Вот про это я забыть, пока читаю, не в состоянии. Для меня это примерно то же самое, как лет так через восемьдесят написать про прекрасного художника Шикльгрубера. Да, передергиваю, но so it does.

@темы: Книги, Точка зрения