Ладья Его Величества
Итак, Last Exile.
Что не понравилось.
Нигде нет описания космогонии, и картина мира более-менее вырисовывается после лицезрения карты потоков, где-то ближе к финалу. До этого тупой Орел считал, что и Анатоль, и Диззит находятся на одной планете, только на разных материках.
Дальше. Не понравилась парочка Клаус и Лави. В начале и так было немало сказано об их мирной жизни с участием во всяческих гонках и пр., в которую вторгается «Сильвана». Но зачем еще в течение остальных серий постоянно все это повторять? «Этюд Лави» вообще не в кассу. Ах, да. Меня еще безумно раздражает переползавший из серии в серию козел (это я не про Клауса, это я про детскую игрушку).
Что понравилось.
Сражения мне понравились. Да, я мерзкий типус, который в «Войне и мире» читал лишь батальные сцены, всю остальную муть безжалостно пролистывая.
И Финал. Финал хороший, логичный.
Но об этом, чуть ниже.
Персоналии.
Клаус. Оставляет впечатление некоего недоумка, волею высших сил затянутого в игру между Алексом Роу и Маэстрой Дельфиной. Ну не тянет он главного героя, абсолютно, Несмотря на обилие курсирующих вокруг него дам. Никаких своих идей и полное безволие.
Лави. См. выше. Плюс ярко выраженный идиотизм, обостренный ревностью.
Татьяна. Этакая стервочка для которой главное – доказать, что она круче других. Летает лучше, в смысле. Преображение из ведьмы в женщину, происходящее при помощи главного героя (см. Клаус), немного затянуто. Также меня настораживает проблема выбора между Алисией и Клаусом, как будто тут есть из чего выбирать. Уж извините, но подруги отдельно, любовники отдельно.
Алекс. Итак. Мрачным-мрачным крейсером с откровенно дурной репутацией «Сильвана» рулит мрачный-мрачный капитан Алекс Роу с темным прошлым и нечистой совестью. Этакий романтический герой, рыцарь без страха и упрека, целью своей жизни поставивший крушение Гильдии. Спрашивается, как же он дошел до жизни такой. А все просто. Оченно давно, в те времена, когда он был моложе и наивнее, он не смог пересечь Грандстрим. (И, что вполне логично, слинял.) Но при этой попытке погибли его друзья (родители Клауса и Лави) и, самое главное, для мрачных рыцарей – единственная любовь. По сему поводу Алекс ушел в монастырь. Т.е. замкнулся в себе, полностью уйдя от вешнего мира, и сосредоточился на осуществлении мести. Вот так.
София. Первый помощник мрачного капитана, влюбленная в него по уши, оказавшаяся в последствии правительницей неслабой территории. Итак, София всюду ходит за своим капитаном и тихо вздыхает, пытаясь таким стандартным образом обратить на себя внимание. Нашему мрачному Алексу это все, похоже, нравится. Иначе чем объяснить тот факт, что он так беззастенчиво издевается над несчастной девицей.
Бедная София ходит кругами и никак не может ни на что решиться. И вот когда она наконец решается, она собственноручно отправляет Алекса «в небо». Ха-ха.
Дио. Этакая маленькая обезьянка, которой не сидится на месте и которая, похоже, изначально, страдает головой. Ну, что делать, трудное гильдийское детство. При этом он очень ловко ввязывается в игру, подсовывая придурковатому Клаусу всяческие вещдоки.
В финале Дио жалко. Мусолили-мусолили линию, чтобы ее так бездарно оборвать. Устроили бы ему какой-нибудь поступок напоследок.
Люсиола. Единственный четко прописанный персонаж с ярко выраженной героической составляющей. Невольное предательство искупается кровью. Браво.
Маэстро Дельфина. Вот эта дама вызывает восхищение. Да, она садистка и пр., но она великолепна. Роза, но ядовитая. Ядовитая, но роза. Заигралась, не рассчитала сил. Но по-своему, права. Сильный противник.
Финал.
Финал очень хорош. Алекс-таки достигает своей цели – Дельфина собственноручно придушена, экзайл уничтожен. Всё, сдержаны обеты, жизнь закончена. Возможное развитие любовной линии с Софией невозможно, поскольку София теперь для него недосягаема. Да и не стал бы наш мрачный капитан вылезать из скорлупы. Таких упорных оттуда можно только ножом выковыривать – сами не выползут. А София не такой человек.
Гильдия ушла, как вид. Вместе с ней и Дио, нас ждет новый счастливый мир без Гильдии и мрачных мстителей. Виват!
Так как за время обитания на корабле, герои так и не разобрались, кто с кем, то они продолжают и дальше жить колхозом. Коммунизм восторжествовал.
Итак, возвращаюсь к конфликту Алекс/София.
Алексу нравится София (это мое ИМХО, вытекшее из столкновения с такими вот мрачными-мрачными типажами), но как же данное слово в вечной верности Юрис, как же наша отстраненность от мира, как же обязательная победа, ценой которой он сам назначил жизнь, в борьбе с Гильдией? Когда такие люди начинают сравнивать зарождающиеся чувства и идеалы, идеалы всегда перевешивают. Выбор сделан, но он дается тяжело. Недаром на столе постоянно хранится фотография Юрис. Нет, больше не как память, а как постоянное напоминание о собственной вине и о том, кому именно принадлежит сердце нашего капитана. А тут еще и наличие сходства между Софией и Юрис, которое, кстати, играет не в пользу Софии.
Если София хотела чего-то добиться, ей надо было действовать более решительно – дубинкой по темечку и в пещеру. Но она для этого оказалась слишком деликатной, а наш капитан так похоже до конца и не разобрался, кого именно он любит.
Очень хороша в этом смысле сцена с выбором Софии. Алекс обставляет все так, чтобы она уехала. В этом я вижу желание защитить Софию от возможной гибели при штурме экзайла. Он уже выбрал за нее и не хочет ее к себе привязывать, даже намека давать не хочет.
А последние слова – это лишь подтверждение сдержанного обещания. Все сделано, я иду к тебе.
Что не понравилось.
Нигде нет описания космогонии, и картина мира более-менее вырисовывается после лицезрения карты потоков, где-то ближе к финалу. До этого тупой Орел считал, что и Анатоль, и Диззит находятся на одной планете, только на разных материках.
Дальше. Не понравилась парочка Клаус и Лави. В начале и так было немало сказано об их мирной жизни с участием во всяческих гонках и пр., в которую вторгается «Сильвана». Но зачем еще в течение остальных серий постоянно все это повторять? «Этюд Лави» вообще не в кассу. Ах, да. Меня еще безумно раздражает переползавший из серии в серию козел (это я не про Клауса, это я про детскую игрушку).
Что понравилось.
Сражения мне понравились. Да, я мерзкий типус, который в «Войне и мире» читал лишь батальные сцены, всю остальную муть безжалостно пролистывая.
И Финал. Финал хороший, логичный.
Но об этом, чуть ниже.
Персоналии.
Клаус. Оставляет впечатление некоего недоумка, волею высших сил затянутого в игру между Алексом Роу и Маэстрой Дельфиной. Ну не тянет он главного героя, абсолютно, Несмотря на обилие курсирующих вокруг него дам. Никаких своих идей и полное безволие.
Лави. См. выше. Плюс ярко выраженный идиотизм, обостренный ревностью.
Татьяна. Этакая стервочка для которой главное – доказать, что она круче других. Летает лучше, в смысле. Преображение из ведьмы в женщину, происходящее при помощи главного героя (см. Клаус), немного затянуто. Также меня настораживает проблема выбора между Алисией и Клаусом, как будто тут есть из чего выбирать. Уж извините, но подруги отдельно, любовники отдельно.
Алекс. Итак. Мрачным-мрачным крейсером с откровенно дурной репутацией «Сильвана» рулит мрачный-мрачный капитан Алекс Роу с темным прошлым и нечистой совестью. Этакий романтический герой, рыцарь без страха и упрека, целью своей жизни поставивший крушение Гильдии. Спрашивается, как же он дошел до жизни такой. А все просто. Оченно давно, в те времена, когда он был моложе и наивнее, он не смог пересечь Грандстрим. (И, что вполне логично, слинял.) Но при этой попытке погибли его друзья (родители Клауса и Лави) и, самое главное, для мрачных рыцарей – единственная любовь. По сему поводу Алекс ушел в монастырь. Т.е. замкнулся в себе, полностью уйдя от вешнего мира, и сосредоточился на осуществлении мести. Вот так.
София. Первый помощник мрачного капитана, влюбленная в него по уши, оказавшаяся в последствии правительницей неслабой территории. Итак, София всюду ходит за своим капитаном и тихо вздыхает, пытаясь таким стандартным образом обратить на себя внимание. Нашему мрачному Алексу это все, похоже, нравится. Иначе чем объяснить тот факт, что он так беззастенчиво издевается над несчастной девицей.
Бедная София ходит кругами и никак не может ни на что решиться. И вот когда она наконец решается, она собственноручно отправляет Алекса «в небо». Ха-ха.
Дио. Этакая маленькая обезьянка, которой не сидится на месте и которая, похоже, изначально, страдает головой. Ну, что делать, трудное гильдийское детство. При этом он очень ловко ввязывается в игру, подсовывая придурковатому Клаусу всяческие вещдоки.
В финале Дио жалко. Мусолили-мусолили линию, чтобы ее так бездарно оборвать. Устроили бы ему какой-нибудь поступок напоследок.
Люсиола. Единственный четко прописанный персонаж с ярко выраженной героической составляющей. Невольное предательство искупается кровью. Браво.
Маэстро Дельфина. Вот эта дама вызывает восхищение. Да, она садистка и пр., но она великолепна. Роза, но ядовитая. Ядовитая, но роза. Заигралась, не рассчитала сил. Но по-своему, права. Сильный противник.
Финал.
Финал очень хорош. Алекс-таки достигает своей цели – Дельфина собственноручно придушена, экзайл уничтожен. Всё, сдержаны обеты, жизнь закончена. Возможное развитие любовной линии с Софией невозможно, поскольку София теперь для него недосягаема. Да и не стал бы наш мрачный капитан вылезать из скорлупы. Таких упорных оттуда можно только ножом выковыривать – сами не выползут. А София не такой человек.
Гильдия ушла, как вид. Вместе с ней и Дио, нас ждет новый счастливый мир без Гильдии и мрачных мстителей. Виват!
Так как за время обитания на корабле, герои так и не разобрались, кто с кем, то они продолжают и дальше жить колхозом. Коммунизм восторжествовал.
Итак, возвращаюсь к конфликту Алекс/София.
Алексу нравится София (это мое ИМХО, вытекшее из столкновения с такими вот мрачными-мрачными типажами), но как же данное слово в вечной верности Юрис, как же наша отстраненность от мира, как же обязательная победа, ценой которой он сам назначил жизнь, в борьбе с Гильдией? Когда такие люди начинают сравнивать зарождающиеся чувства и идеалы, идеалы всегда перевешивают. Выбор сделан, но он дается тяжело. Недаром на столе постоянно хранится фотография Юрис. Нет, больше не как память, а как постоянное напоминание о собственной вине и о том, кому именно принадлежит сердце нашего капитана. А тут еще и наличие сходства между Софией и Юрис, которое, кстати, играет не в пользу Софии.
Если София хотела чего-то добиться, ей надо было действовать более решительно – дубинкой по темечку и в пещеру. Но она для этого оказалась слишком деликатной, а наш капитан так похоже до конца и не разобрался, кого именно он любит.
Очень хороша в этом смысле сцена с выбором Софии. Алекс обставляет все так, чтобы она уехала. В этом я вижу желание защитить Софию от возможной гибели при штурме экзайла. Он уже выбрал за нее и не хочет ее к себе привязывать, даже намека давать не хочет.
А последние слова – это лишь подтверждение сдержанного обещания. Все сделано, я иду к тебе.
Мне не понравилось в LE гораздо больше.
На мой вкус, здесь не совсем то.
В смысле Алек/София.
Такие как Алекс... у него была цель. И он выполнял её любой ценой, став почти идеальным капитаном. Ему нужен был помощник, не более того. София возможно и вызывала у него лёгкий интерес. Но он никогда не любил её. А она знала, что никогда не полюбит. Именно поэтому она смалодушничала и улетела с "Сильваны". Только поэтому. Попробовала сыграть на его чувствах, и попытка провалилась. Вместе в её надеждой.
И даже если бы она его "дубинкой по темечку и в пещеру" это бы не помогло.
Хотя, тебе как знатоку таких персонажей виднее. Это я серьёзно.
По твоему, чем было для Алекса то самое "Небо"?
Намеки на чуйства все же были. (Это моя ИМХА, так что хрен оспорите
Небо - это свобода, возможность наконец-то заплатить долги и уйти.
Я же всё же София)))
О чём я говорю. Она начала играть и проиграла. Он бы не полюбил её. Что тоже личное мнение.
Просто мой восприятие "Неба", а значит и восприятия образа Алекса навсегда испорчено одним раасказом/белым стихом. Так он и называется "Только Небо".
Это что такое?
Капитан
Хотя, ежели рекомендуешь, можно попробовать)))
В сравнении с "Алхимиком" блекнет всё остальное.
И Ластэкзайл тоже.
Хотя быть может в это трудно поверить
Здесь я давала рецензию на "Только Небо"
http://diary.ru/~InGwraged/?comments&postid=8726953
Спасибо, будем приобщаться)))
Хотя LE меня зацепил тоько неожиданным сходством)))))
*Герцогиня слегка склонила голову, с интересом наблюдая за собеседником*
Может и вспомню о своей демонической ипостатси
Хотелось бы ещё и доступ
ПС. Куда запустить?
Если я всё поняла, и поняла правильно, то сюда.
А можно дать ссылку туда, откуда на твой вкус нужно начать читать)
Открыла. Читается сверху. Лучше подождать минут пятнадцать. Я сейчас в начало выложу откорректированный текст)))
Скачаю через 15 минут.
И побегу в Астрал
Облизнулась и побежала читать.
Жду отзыва)))