Ладья Его Величества
В едином боевом строю будут представлены военно-транспортные Ил-76, Ил-78 и Ан-124 в сопровождении многоцелевых истребителей Су-27, самолеты авиации специального назначения Ил-80 и А-50, стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, самолеты истребительной и штурмовой авиации Су-25, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации. Впервые в небе над Кремлем пролетят новейшие учебно-боевые самолеты Як-130, многофункциональный истребитель Су-34 и тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
В общей сложности 9 мая в небе столицы пролетит более 125 самолетов и вертолетов ВВС.
(с) новостное
Ил-76
читать дальше(по кодификации НАТО: Candid)
Назначение: военно-транспортный самолёт
Первый полёт: 25 марта 1971
Принят на вооружение: 1974
Производитель: ОКБ Ильюшина
Характеристики:
Экипаж: 7 чел
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Дальность полёта: 6700 км
Практический потолок: 14 500 м
Размеры:
Длина: 46,6 м
Высота: 14,76 м
Размах крыла: 50,5 м
Площадь крыла: 300 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 °
Масса
Пустой: 90000[2] кг
Макс. взлётная: 217000[3] кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х Д-30КП 1 x вспомогательный
Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм
Кол-во точек подвески: 4
Внутренняя бомбовая нагрузка: до 10 ФАБ-500 кг
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-76


Ил-78
читать дальше(по кодификации НАТО: Midas)
Назначение: самолёт-топливозаправщик
Первый полёт: 1983
Принят на вооружение: 1987
Производитель: КБ С.В. Ильюшина
Характеристики
Экипаж: 7 чел
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Дальность полёта: 3650 км
Практический потолок: 12 000 м
Размеры
Длина: 46,6 м
Высота: 14,76 м
Размах крыла: 50,5 м
Площадь крыла: 300 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 °
Масса
Пустой: 98 000 кг
Макс. взлётная: 190 000 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х Д-30КП-2
Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-78


Ан-124
читать дальшеАн-124 («Руслан») (по кодификации НАТО: Condor — «Кондор»)
Тип грузовой самолёт, военно-транспортный самолёт
Разработчик / АНТК им.О.К. Антонова
Производитель /Авиастар-СП /Авиант
Главный конструктор Петр Васильевич Балабуев
Первый полёт 24 декабря 1982 года
Начало эксплуатации январь 1987 года
Статус эксплуатируется
Технические характеристики для модификации Ан-124-100.
Экипаж: 4-7 человек
Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 м²
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
Массовая отдача: 58 %
Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
+ 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
Тяга: 4 × 4860 кгс
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)
Габариты грузовой кабины
Длина: 41,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м³
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4 м
Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность: [6]
с грузом 150 т: 3 200 км
с грузом 120 т: 5 200 км
с грузом 40 т: 11 900 км
без груза: 14 400 км
Перегоночная дальность: 15 700 км
Практический потолок: 12 000 м
Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
Тяговооружённость: 0,41
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3000 м
при нормальной взлетной массе: 2520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-124


Су-27
читать дальше(по кодификации НАТО: Flanker)
многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Предназначен для завоевания господства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су‑27 ‑ Михаил Симонов.
Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске‑на‑Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су‑27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле‑Бурже.
Основное боевое применение - тяжелый истребитель‑перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су‑27 разработано большое количество модификаций: учебно‑боевой Су‑27УБ, палубный истребитель Су‑33 и его учебно‑боевая модификация Су‑33УБ, многоцелевые истребители Су‑30, Су‑35 и Су‑37, а также фронтовой бомбардировщик Су‑34 и другие.
На текущий момент Су‑27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Технические характеристики
Размах крыльев ‑ 14,7 м
Площадь крыла ‑ 62 кв.м
Длина ‑ 21,935 м
Высота ‑ 5,935 м
Масса пустого самолета ‑ 16000 кг
Масса нормальная взлетная ‑ 30000 кг
Тип двигателя ‑ АЛ‑31Ф
Тяга двигателя, кгс
‑ форсажная ‑ 2 х 12500
Максимальная скорость ‑ 2500 км/ч
Практическая дальность полета ‑ 3900 км
Практический потолок ‑ 18500 м
Разбег на форсаже‑ 650‑700 м
Пробег ‑ 620‑700 м
Экипаж ‑ 1 чел
Вооружение
Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); ракетное вооружение ‑ до шести управляемых ракет (УР) класса "воздух‑воздух" средней дальности типа Р‑27, до четырех УР малой дальности Р‑73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ‑250) на четырех пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух‑поверхность".
www.rian.ru/spravka/20080729/115153204.html


Ил-80
читать дальшеИл-80/87 (по кодификации НАТО: Maxdome) — летающий командный пост. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа.
Лётно-технические характеристики Ил-86
Экипаж 4
Пассажировместимость 350
Длина 59,94 м
Размах крыла 48,06 м
Высота 15,81 м
Площадь крыла 320 м²
Вес пустого самолёта 117,5 т
Максимальный взлётный вес 215 т
Крейсерская скорость 950 км/ч
Максимальная скорость 970 км/ч
Дальность полета 4 600 км
Вместимость грузоотсека 16 LD3
Эксплуатационный потолок 11 000 м
Требуемая длина ВПП 2 600 м
Силовая установка ТРДД НК-86 (4 x 13000 кгс)
Расход топлива 11 500 кг/ч
А-50
читать дальше(по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1985 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95.
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
На вооружении ВВС России на 2009 год находится 19 самолётов А-50.
Технические характеристики
Число мест:
Экипаж: 5 человек
Тактический экипаж: 10 человек
Длина: 48,27 м
Размах крыла: 50,5 м
Высота: 14,8 м
Максимальный диамерт фюзеляжа: 4,8 м
Площадь крыла: 300 м²
Нормальная взлётная масса: 190000 кг
Объем топлива: 109480 л
Двигатели: 4 × ТРДД — «ПС-90А»
Тяга максимальная: 4 × 16000 кгс
Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Практическая дальность: 7500 км
Продолжительность полёта:
Максимальная без дозаправки: 9,3 ч
Патрулирование на удалении 1000 км:
Без дозаправки: 4 ч
С 1 дозаправкой: 7 ч
Практический потолок: 12000 м
Нагрузка на крыло: 633 кг/м²
Тяговооружённость: 0,34 кгс/кг
Радиолокационная станция
Дальность обнаружения аэродинамических целей по типу:
бомбардировщиков типа B-52: до 650 км
низколетящих истребителей типа МиГ-29: до радиогоризонта истребителей 300 км[1]
крылатых ракет (с ЭПР 1м²
: 215 км
Дальность обнаружения наземных целей:
одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²
: до радиогоризонта
Дальность обнаружения факела баллистических нестратегических ракет:
оптическими средствами: 800 км
Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300
Диапазон частот:
радиотехнической разведки: 0,5~18 GHz
радиоразведки: 50~500 MHz
Количество управляемых истребителей:
командное наведение: 12
бортовое наведение: 30[6]
ru.wikipedia.org/wiki/A-50


Ту-160
читать дальше(по кодификации НАТО: Blackjack)
российский, ранее — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла. Разработан в ОКБ Туполева в 1980-х годах, на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека
Длина: 54,1 м
Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
Высота: 13,1 м
Площадь крыла: 232 м²
Масса пустого: 110000 кг
Нормальная взлётная масса: 267600 кг
Максимальная взлетная масса: 275000 кг
Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс
Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч [28]
Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М)
Практическая дальность: 14600 км
Боевой радиус: 6000 км
Продолжительность полёта: 15 ч
Практический потолок: 15000 м
Скороподъёмность: 4400 м/мин
Длина разбега/пробега: 900-2000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,37
при нормальной взлётной массе: 0,36
Вооружение
В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающее несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении.
Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.
Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырёх пусковых установках).
Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается как оружие «второй очереди», предназначенное для поражения целей, сохранившихся после первого, ракетного удара бомбардировщика. Оно также размещается в отсеках вооружения и может включать корректируемые бомбы различных типов, в том числе одни из самых мощных отечественных боеприпасов этого класса — бомб серии КАБ-1500 массой 1500 кг
Самолёт может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160


Ту-95МС
читать дальше(по кодификации НАТО: Bear — «Медведь»)
Назначение стратегический ракетоносец
Экипаж, чел. 7
Первый полёт 1952
Начало эксплуатации 1956 (МС — 1981)
Производитель СССР
Размеры
Длина 47,09 м
Размах крыльев 50,05 м
Высота 13,2 м
Площадь крыльев 295 м²
Масса
Пустой 94 400 кг
Снаряжённый 171 000 кг
Макс. взлётная 187 700 кг
Силовая установка
Двигатели ТВД НК-12МП
Тяга (мощность) 4×15 000 л.с.
Характеристики
Макс. скорость 920 км/ч
Боевой радиус 6 500 км
Дальность полёта 13 000 км
Практический потолок 12 000 м
Скороподъёмность — м/мин
Вооружение
от 6 до 16 крылатых ракет Х-55, две оборонительные пушки ГШ-23(АМ-23) в хвостовой части фюзеляжа
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-96#.D0.9C.D0...


Ту-22М3
читать дальше(по кодификации НАТО: Backfire)
Тип сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Разработчик КБ Туполев
Производитель Завод №22 (КАПО им. Горбунова)
Первый полёт 20 июня 1977 года
Начало эксплуатации 1983 год
Технические характеристики
Экипаж:
4 человек:
командир корабля
помощник командира корабля
штурман-навигатор
штурман-оператор
Размах крыла:
расправленного (20°): 34,28 м
сложенного (65°): 23,30 м
Длина: 41,46 м
Высота: 11,05 м
Площадь крыла:
расправленного (20°): 183,57 м²
сложенного (65°): 175,80 м²
Масса:
пустого самолета: 68000 кг
нормальная взлетная: 112000 кг
максимальная взлетная: 126000 кг
Масса топлива: 53550 кг
Двигатели:: 2 ТРДДФ НК-25
Тяга:
бесфорсажная: 2×14500 кгс каждый
форсажная: 2×25000 кгс каждый
Лётные характеристики Ту-22М-3
Максимальная скорость 2300 км/ч,
максимальная скорость у земли 1050 км/ч,
крейсерская скорость 930 км/ч, взлётная скорость 370 км/ч,
посадочная скорость 285 км/ч;
практический потолок 13 300 м;
боевой радиус действия с боевой нагрузкой 12 000 кг
на сверхзвуковой скорости 1500—1850 км,
на дозвуковой скорости и предельно малой высоте — 1500—1650 км,
на дозвуковой по смешанному профилю — 2410 км,
длина разбега 2000—2100 м;
длина пробега 1200—1300 м,
максимальная эксплуатационная перегрузка 2,5.
Вооружение
Три противокорабельные крылатые ракеты Х-22М на балочные держатели БД-45 (средняя ракета полуутоплена в фюзеляж), или четыре аэробаллистические ракеты Х-15П на ПУ-1 под корневой частью крыла, шесть ракет Х-15П в барабанной (МКУ-6-1) пусковой установке в грузоотсеке, свободнопадающие бомбы или морские мины разного калибра (до 69 шт.), общей массой до 24000 кг. Нормальной боевой нагрузкой является две ракеты Х-22 или бомбы массой до 12000 кг. Возможна подвеска бомб и на внешней подвеске (2 балочных держателя МБД3-У-9М) под каналами воздухозаборников. Типовая загрузка минного варианта предусматривает подвеску восьми мин типа РМ-1, УДМ, УДМ-5, АПМ, АМД-2, «Лира», «Серпей», или 12 мин АМД-500М, или 18 мин ИГДМ-500, УДМ-500. Применение ракетного или бомбового оружия автоматизированно, и осуществляется от навигационно-бомбовой системы (НБС), в составе которой РЛС ПНА, телевизионный бомбовый прицел О15Т, сопряженные с пилотажно-навигационным комплексом.
Для обороны применяется дистанционно управляемая кормовая пушечная установка с 23-мм пушкой ГШ-23 повышенного темпа стрельбы до 4000 выст/мин. Прицеливание осуществляется по телевизионному (ТП-1КМ) или РЛС (ПРС-4 «Криптон») каналу.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C


Су-25
читать дальше(по кодификации НАТО: Frogfoot)
Тип штурмовик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель Улан-Удэнский авиазавод
Тбилисский авиазавод
Главный конструктор П.О. Сухой
Е.А. Иванов
Первый полёт 22 февраля 1975 год
Начало эксплуатации 1981 год
Статус эксплуатируется
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 15,36 м (с ПВД)
Размах крыла: 14,36 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 30,1 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6
Коэффициент сужения крыла: 3,38
Угол стреловидности по передней кромке: 20°
Поперечное V крыла: −2,5°
База шасси: 3,57 м
Колея шасси: 2,51 м
Масса пустого: 9 315 кг
Масса снаряжённого: 11 600 кг
Нормальная взлётная масса: 14 600 кг
Максимальная взлётная масса: 17 600 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 000 кг
Масса броневой защиты: 595 кг
фонарь: 48,5 кг лобовое (бронестекло)
кабина пилота: 424,9 кг
топливная и масляная системы: 121,6 кг
Масса протектора: 160 кг
Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш
Тяга: 2 × 4 100 кгс (40,2 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Посадочная скорость: 210 км/ч
Боевой радиус: 300 км
Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой)
на высоте:
без ПТБ: 640 км
с 4× ПТБ-800: 1 250 км
у земли:
без ПТБ: 495 км
с 4× ПТБ-800: 750 км
Перегоночная дальность: 1 950 км
Практический потолок: 7 000 м
Максимальная высота боевого применения: 5 000 м
Радиус виража: 680 м (при норм. боевой нагрузке на 1500 м при 555 км/ч)
Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1 000 кг)
Нагрузка на крыло: 485 кг/м² (при норм. взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе)
Длина разбега:
на бетонной ВПП: 550 м
на грунтовой ВПП: 600 м
Длина пробега: (без тормозного парашюта)
на бетонной ВПП: 600 м
на грунтовой ВПП: 700 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5g
с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g
Вооружение
Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 патронов
Точки подвески: 10
Боевая нагрузка:
нормальная: 1 400 кг (4× ФАБ-250, 2× Р-60, боезапас пушки)
максимальная: 4 400 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МТП или С-25Л или 2 × Х-29Л
Неуправляемые ракеты:
256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
8 или 32 × 100 кг или
8 × контейнеров КМГУ-2
Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 с 260 патронов
Авионика
Лазерная станция подсвета: «Клен-ПС»
Масса: 82 кг
Точность измерения дальности: ± 5 м
Угол отклонения лазера:
по высоте: −30°/+6°
по азимуту: ± 12°
Спутниковая система навигации ГЛОНАСС (для Су-25СМ)[4]
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-25


МиГ-29
читать дальше(по кодификации НАТО: Fulcrum)
Назначение: многоцелевой истребитель
Первый полёт: 6 октября 1977
Принят на вооружение: 27 октября 1983
Производитель: ФГУП «РСК „МиГ“» (бывшее МАПО «МиГ»)
Всего построено: 1338 (9-12 и 9-13) и 137 МиГ-29УБ (9-51)
Характеристики
Экипаж: 1 или 2[1] чел
Крейсерская скорость: 0,8М на высоте 13000м км/ч
Макс. скорость у земли: 1500 км/ч
Макс. скорость на высоте: 2450 км/ч
Боевой радиус: 700 км
Дальность полёта: 1430 км
Дальность полёта с ПТБ: 2100 км
Практический потолок: 18000 м
Скороподъёмность: 19800 м/мин
Размеры
Длина: 17.32 м
Высота: 4.73 м
Размах крыла: 11.36 м
Площадь крыла: 38.06 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 42 °
Масса
Пустой: 10900 кг
Снаряжённый: 15180 кг
Макс. взлётная: 18100 кг
Силовая установка
Двигатели: 2 х РД-33
Тяга (мощность): 2 х 5040 кгс
Тяга форсажная: 2 х 8300 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: ГШ-301
Боезапас: 150
Кол-во точек подвески: 6 (плюс 1)
Масса подвесных элементов: 2180 кг
Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-500.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%98%D0%93-29


МиГ-31
читать дальше(по кодификации НАТО: Foxhound) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработан в ОКБ-156 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,62 м
Размах крыла: 13,45 м
Высота: 6,50 м
Площадь крыла: 61,60 м²
Масса пустого: 21820 кг
С полной заправкой: 39150 кг
Максимальная взлетная масса: 46750 кг
Масса топлива: 17330 кг
Двигатели: 2 × ТРДДФ Д-30Ф6
Тяга максимальная: 2 × 9500 кгс
Тяга на форсаже: 2 × 15500 кгс
Масса двигателя: 2416 кг
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 3000 км/ч (2,52 М)
Крейсерская форсажная скорость: 2500 км/ч (2,1 М)
Крейсерская бесфорсажная скорость: 1050 км/ч (0,9 М)
Практическая дальность:
на форсажной крейсерской скорости: 1500 км
на бесфорсажной крейсерской скорости:
без ПТБ: до 3000 км
с ПТБ: до 3300 км
Боевой радиус: 720 км
Продолжительность полёта: до 3,3 ч
Практический потолок: 20000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 759 кг/м²
с полной заправкой: 635 кг/м²
пустого: 354 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,66
с полной заправкой: 0,79
пустого: 1,42
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 4,3 G
Вооружение
Пушечное:
Шестиствольная пушка ГШ-6-23.
Боекомплект - 260 патронов.
Скорострельность:
в нормальных условиях - не менее 8000 выстр/мин
при t= -60град.С - не менее 6400 выстр/мин
Точки подвески:
6 точек подвески для ракет, 2 для ПТБ
Ракеты: Р-33, Р-37, Р-40Т(ТД), Р-60(М)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-31


Як-130
читать дальше(по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица»)
Тип учебно-боевой
Производитель ОКБ Яковлева
Первый полёт 26 апреля 1996
Статус производится
Годы производства с февраля 2003
технические характеристики:
Вариант Як-130
Масса:
- взлетная максимальная 9 000 кг
- взлетная нормальная 5 700 кг
- топлива, максимальная:
во внутренних баках 1 750 кг
в подвесных баках 2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки 3 000 кг
Силовая установка 2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА) 2 х 2 500 кг
Тяговооруженность 0,9
Скорость:
- максимальная горизонтального полета 1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива) 200 км/ч
- посадочная 195 км/ч
Максимальная высота полета 12 500 м
Полетные углы атаки < 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке 2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов) 5,2 g
- эксплуатационная перегрузка +8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования 1 000 м
Ресурс 10 000 л. ч.
www.yak.ru/PROD/new_130.php


Су-34
читать дальше(по кодификации НАТО: Fullback)
Тип фронтовой бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель ОАО «НАПО им. Чкалова» (Новосибирск)
Главный конструктор Мартиросов Р.Г.
Первый полёт 13 апреля 1990 года (Т10В-1)
Начало эксплуатации 4 января 2007 года[1]
Статус в производстве
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42°
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,63 м
Колея шасси: 4,4 м
Масса пустого: 22500 кг
Нормальная взлётная масса: 38240 кг
Максимальная взлетная масса: 45 000 кг
Двигатель
Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Модель: «АЛ-31Ф»
Тяга:
максимальная: 2 × 7600 кгс (74,6 кН)
на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)
Степень двухконтурности: 0,6
Масса двигателя: 1520 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха)
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
Дальность полёта: 4000 км
Боевой радиус: 1100 км
Практический потолок: 17000 м
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлетной массе: 616 кг/м²
при максимальной взлетной массе: 725 кг/м²
Тяговооружённость:
при нормальной взлетной массе: 0,65 кгс/кг
при максимальной взлетной массе: 0,55 кгс/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7 (или +9 [10]) G
Вооружение
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-301
Точек подвески: 12
Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-34


Информация взята из открытых источников. Если что не так, сниму.
М.К.
В общей сложности 9 мая в небе столицы пролетит более 125 самолетов и вертолетов ВВС.
(с) новостное
Ил-76
читать дальше(по кодификации НАТО: Candid)
Назначение: военно-транспортный самолёт
Первый полёт: 25 марта 1971
Принят на вооружение: 1974
Производитель: ОКБ Ильюшина
Характеристики:
Экипаж: 7 чел
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Дальность полёта: 6700 км
Практический потолок: 14 500 м
Размеры:
Длина: 46,6 м
Высота: 14,76 м
Размах крыла: 50,5 м
Площадь крыла: 300 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 °
Масса
Пустой: 90000[2] кг
Макс. взлётная: 217000[3] кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х Д-30КП 1 x вспомогательный
Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм
Кол-во точек подвески: 4
Внутренняя бомбовая нагрузка: до 10 ФАБ-500 кг
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-76


Ил-78
читать дальше(по кодификации НАТО: Midas)
Назначение: самолёт-топливозаправщик
Первый полёт: 1983
Принят на вооружение: 1987
Производитель: КБ С.В. Ильюшина
Характеристики
Экипаж: 7 чел
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Дальность полёта: 3650 км
Практический потолок: 12 000 м
Размеры
Длина: 46,6 м
Высота: 14,76 м
Размах крыла: 50,5 м
Площадь крыла: 300 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 °
Масса
Пустой: 98 000 кг
Макс. взлётная: 190 000 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х Д-30КП-2
Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-78


Ан-124
читать дальшеАн-124 («Руслан») (по кодификации НАТО: Condor — «Кондор»)
Тип грузовой самолёт, военно-транспортный самолёт
Разработчик / АНТК им.О.К. Антонова
Производитель /Авиастар-СП /Авиант
Главный конструктор Петр Васильевич Балабуев
Первый полёт 24 декабря 1982 года
Начало эксплуатации январь 1987 года
Статус эксплуатируется
Технические характеристики для модификации Ан-124-100.
Экипаж: 4-7 человек
Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 м²
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
Массовая отдача: 58 %
Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
+ 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
Тяга: 4 × 4860 кгс
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)
Габариты грузовой кабины
Длина: 41,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м³
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4 м
Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность: [6]
с грузом 150 т: 3 200 км
с грузом 120 т: 5 200 км
с грузом 40 т: 11 900 км
без груза: 14 400 км
Перегоночная дальность: 15 700 км
Практический потолок: 12 000 м
Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
Тяговооружённость: 0,41
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3000 м
при нормальной взлетной массе: 2520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-124


Су-27
читать дальше(по кодификации НАТО: Flanker)
многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Предназначен для завоевания господства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су‑27 ‑ Михаил Симонов.
Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске‑на‑Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су‑27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле‑Бурже.
Основное боевое применение - тяжелый истребитель‑перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су‑27 разработано большое количество модификаций: учебно‑боевой Су‑27УБ, палубный истребитель Су‑33 и его учебно‑боевая модификация Су‑33УБ, многоцелевые истребители Су‑30, Су‑35 и Су‑37, а также фронтовой бомбардировщик Су‑34 и другие.
На текущий момент Су‑27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Технические характеристики
Размах крыльев ‑ 14,7 м
Площадь крыла ‑ 62 кв.м
Длина ‑ 21,935 м
Высота ‑ 5,935 м
Масса пустого самолета ‑ 16000 кг
Масса нормальная взлетная ‑ 30000 кг
Тип двигателя ‑ АЛ‑31Ф
Тяга двигателя, кгс
‑ форсажная ‑ 2 х 12500
Максимальная скорость ‑ 2500 км/ч
Практическая дальность полета ‑ 3900 км
Практический потолок ‑ 18500 м
Разбег на форсаже‑ 650‑700 м
Пробег ‑ 620‑700 м
Экипаж ‑ 1 чел
Вооружение
Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); ракетное вооружение ‑ до шести управляемых ракет (УР) класса "воздух‑воздух" средней дальности типа Р‑27, до четырех УР малой дальности Р‑73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ‑250) на четырех пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух‑поверхность".
www.rian.ru/spravka/20080729/115153204.html


Ил-80
читать дальшеИл-80/87 (по кодификации НАТО: Maxdome) — летающий командный пост. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа.
Лётно-технические характеристики Ил-86
Экипаж 4
Пассажировместимость 350
Длина 59,94 м
Размах крыла 48,06 м
Высота 15,81 м
Площадь крыла 320 м²
Вес пустого самолёта 117,5 т
Максимальный взлётный вес 215 т
Крейсерская скорость 950 км/ч
Максимальная скорость 970 км/ч
Дальность полета 4 600 км
Вместимость грузоотсека 16 LD3
Эксплуатационный потолок 11 000 м
Требуемая длина ВПП 2 600 м
Силовая установка ТРДД НК-86 (4 x 13000 кгс)
Расход топлива 11 500 кг/ч
А-50
читать дальше(по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1985 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95.
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
На вооружении ВВС России на 2009 год находится 19 самолётов А-50.
Технические характеристики
Число мест:
Экипаж: 5 человек
Тактический экипаж: 10 человек
Длина: 48,27 м
Размах крыла: 50,5 м
Высота: 14,8 м
Максимальный диамерт фюзеляжа: 4,8 м
Площадь крыла: 300 м²
Нормальная взлётная масса: 190000 кг
Объем топлива: 109480 л
Двигатели: 4 × ТРДД — «ПС-90А»
Тяга максимальная: 4 × 16000 кгс
Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Практическая дальность: 7500 км
Продолжительность полёта:
Максимальная без дозаправки: 9,3 ч
Патрулирование на удалении 1000 км:
Без дозаправки: 4 ч
С 1 дозаправкой: 7 ч
Практический потолок: 12000 м
Нагрузка на крыло: 633 кг/м²
Тяговооружённость: 0,34 кгс/кг
Радиолокационная станция
Дальность обнаружения аэродинамических целей по типу:
бомбардировщиков типа B-52: до 650 км
низколетящих истребителей типа МиГ-29: до радиогоризонта истребителей 300 км[1]
крылатых ракет (с ЭПР 1м²

Дальность обнаружения наземных целей:
одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²

Дальность обнаружения факела баллистических нестратегических ракет:
оптическими средствами: 800 км
Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300
Диапазон частот:
радиотехнической разведки: 0,5~18 GHz
радиоразведки: 50~500 MHz
Количество управляемых истребителей:
командное наведение: 12
бортовое наведение: 30[6]
ru.wikipedia.org/wiki/A-50


Ту-160
читать дальше(по кодификации НАТО: Blackjack)
российский, ранее — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла. Разработан в ОКБ Туполева в 1980-х годах, на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека
Длина: 54,1 м
Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
Высота: 13,1 м
Площадь крыла: 232 м²
Масса пустого: 110000 кг
Нормальная взлётная масса: 267600 кг
Максимальная взлетная масса: 275000 кг
Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс
Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч [28]
Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М)
Практическая дальность: 14600 км
Боевой радиус: 6000 км
Продолжительность полёта: 15 ч
Практический потолок: 15000 м
Скороподъёмность: 4400 м/мин
Длина разбега/пробега: 900-2000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,37
при нормальной взлётной массе: 0,36
Вооружение
В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающее несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении.
Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.
Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырёх пусковых установках).
Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается как оружие «второй очереди», предназначенное для поражения целей, сохранившихся после первого, ракетного удара бомбардировщика. Оно также размещается в отсеках вооружения и может включать корректируемые бомбы различных типов, в том числе одни из самых мощных отечественных боеприпасов этого класса — бомб серии КАБ-1500 массой 1500 кг
Самолёт может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160


Ту-95МС
читать дальше(по кодификации НАТО: Bear — «Медведь»)
Назначение стратегический ракетоносец
Экипаж, чел. 7
Первый полёт 1952
Начало эксплуатации 1956 (МС — 1981)
Производитель СССР
Размеры
Длина 47,09 м
Размах крыльев 50,05 м
Высота 13,2 м
Площадь крыльев 295 м²
Масса
Пустой 94 400 кг
Снаряжённый 171 000 кг
Макс. взлётная 187 700 кг
Силовая установка
Двигатели ТВД НК-12МП
Тяга (мощность) 4×15 000 л.с.
Характеристики
Макс. скорость 920 км/ч
Боевой радиус 6 500 км
Дальность полёта 13 000 км
Практический потолок 12 000 м
Скороподъёмность — м/мин
Вооружение
от 6 до 16 крылатых ракет Х-55, две оборонительные пушки ГШ-23(АМ-23) в хвостовой части фюзеляжа
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-96#.D0.9C.D0...


Ту-22М3
читать дальше(по кодификации НАТО: Backfire)
Тип сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Разработчик КБ Туполев
Производитель Завод №22 (КАПО им. Горбунова)
Первый полёт 20 июня 1977 года
Начало эксплуатации 1983 год
Технические характеристики
Экипаж:
4 человек:
командир корабля
помощник командира корабля
штурман-навигатор
штурман-оператор
Размах крыла:
расправленного (20°): 34,28 м
сложенного (65°): 23,30 м
Длина: 41,46 м
Высота: 11,05 м
Площадь крыла:
расправленного (20°): 183,57 м²
сложенного (65°): 175,80 м²
Масса:
пустого самолета: 68000 кг
нормальная взлетная: 112000 кг
максимальная взлетная: 126000 кг
Масса топлива: 53550 кг
Двигатели:: 2 ТРДДФ НК-25
Тяга:
бесфорсажная: 2×14500 кгс каждый
форсажная: 2×25000 кгс каждый
Лётные характеристики Ту-22М-3
Максимальная скорость 2300 км/ч,
максимальная скорость у земли 1050 км/ч,
крейсерская скорость 930 км/ч, взлётная скорость 370 км/ч,
посадочная скорость 285 км/ч;
практический потолок 13 300 м;
боевой радиус действия с боевой нагрузкой 12 000 кг
на сверхзвуковой скорости 1500—1850 км,
на дозвуковой скорости и предельно малой высоте — 1500—1650 км,
на дозвуковой по смешанному профилю — 2410 км,
длина разбега 2000—2100 м;
длина пробега 1200—1300 м,
максимальная эксплуатационная перегрузка 2,5.
Вооружение
Три противокорабельные крылатые ракеты Х-22М на балочные держатели БД-45 (средняя ракета полуутоплена в фюзеляж), или четыре аэробаллистические ракеты Х-15П на ПУ-1 под корневой частью крыла, шесть ракет Х-15П в барабанной (МКУ-6-1) пусковой установке в грузоотсеке, свободнопадающие бомбы или морские мины разного калибра (до 69 шт.), общей массой до 24000 кг. Нормальной боевой нагрузкой является две ракеты Х-22 или бомбы массой до 12000 кг. Возможна подвеска бомб и на внешней подвеске (2 балочных держателя МБД3-У-9М) под каналами воздухозаборников. Типовая загрузка минного варианта предусматривает подвеску восьми мин типа РМ-1, УДМ, УДМ-5, АПМ, АМД-2, «Лира», «Серпей», или 12 мин АМД-500М, или 18 мин ИГДМ-500, УДМ-500. Применение ракетного или бомбового оружия автоматизированно, и осуществляется от навигационно-бомбовой системы (НБС), в составе которой РЛС ПНА, телевизионный бомбовый прицел О15Т, сопряженные с пилотажно-навигационным комплексом.
Для обороны применяется дистанционно управляемая кормовая пушечная установка с 23-мм пушкой ГШ-23 повышенного темпа стрельбы до 4000 выст/мин. Прицеливание осуществляется по телевизионному (ТП-1КМ) или РЛС (ПРС-4 «Криптон») каналу.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C


Су-25
читать дальше(по кодификации НАТО: Frogfoot)
Тип штурмовик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель Улан-Удэнский авиазавод
Тбилисский авиазавод
Главный конструктор П.О. Сухой
Е.А. Иванов
Первый полёт 22 февраля 1975 год
Начало эксплуатации 1981 год
Статус эксплуатируется
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 15,36 м (с ПВД)
Размах крыла: 14,36 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 30,1 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6
Коэффициент сужения крыла: 3,38
Угол стреловидности по передней кромке: 20°
Поперечное V крыла: −2,5°
База шасси: 3,57 м
Колея шасси: 2,51 м
Масса пустого: 9 315 кг
Масса снаряжённого: 11 600 кг
Нормальная взлётная масса: 14 600 кг
Максимальная взлётная масса: 17 600 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 000 кг
Масса броневой защиты: 595 кг
фонарь: 48,5 кг лобовое (бронестекло)
кабина пилота: 424,9 кг
топливная и масляная системы: 121,6 кг
Масса протектора: 160 кг
Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш
Тяга: 2 × 4 100 кгс (40,2 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Посадочная скорость: 210 км/ч
Боевой радиус: 300 км
Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой)
на высоте:
без ПТБ: 640 км
с 4× ПТБ-800: 1 250 км
у земли:
без ПТБ: 495 км
с 4× ПТБ-800: 750 км
Перегоночная дальность: 1 950 км
Практический потолок: 7 000 м
Максимальная высота боевого применения: 5 000 м
Радиус виража: 680 м (при норм. боевой нагрузке на 1500 м при 555 км/ч)
Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1 000 кг)
Нагрузка на крыло: 485 кг/м² (при норм. взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе)
Длина разбега:
на бетонной ВПП: 550 м
на грунтовой ВПП: 600 м
Длина пробега: (без тормозного парашюта)
на бетонной ВПП: 600 м
на грунтовой ВПП: 700 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5g
с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g
Вооружение
Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 патронов
Точки подвески: 10
Боевая нагрузка:
нормальная: 1 400 кг (4× ФАБ-250, 2× Р-60, боезапас пушки)
максимальная: 4 400 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МТП или С-25Л или 2 × Х-29Л
Неуправляемые ракеты:
256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
8 или 32 × 100 кг или
8 × контейнеров КМГУ-2
Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 с 260 патронов
Авионика
Лазерная станция подсвета: «Клен-ПС»
Масса: 82 кг
Точность измерения дальности: ± 5 м
Угол отклонения лазера:
по высоте: −30°/+6°
по азимуту: ± 12°
Спутниковая система навигации ГЛОНАСС (для Су-25СМ)[4]
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-25


МиГ-29
читать дальше(по кодификации НАТО: Fulcrum)
Назначение: многоцелевой истребитель
Первый полёт: 6 октября 1977
Принят на вооружение: 27 октября 1983
Производитель: ФГУП «РСК „МиГ“» (бывшее МАПО «МиГ»)
Всего построено: 1338 (9-12 и 9-13) и 137 МиГ-29УБ (9-51)
Характеристики
Экипаж: 1 или 2[1] чел
Крейсерская скорость: 0,8М на высоте 13000м км/ч
Макс. скорость у земли: 1500 км/ч
Макс. скорость на высоте: 2450 км/ч
Боевой радиус: 700 км
Дальность полёта: 1430 км
Дальность полёта с ПТБ: 2100 км
Практический потолок: 18000 м
Скороподъёмность: 19800 м/мин
Размеры
Длина: 17.32 м
Высота: 4.73 м
Размах крыла: 11.36 м
Площадь крыла: 38.06 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 42 °
Масса
Пустой: 10900 кг
Снаряжённый: 15180 кг
Макс. взлётная: 18100 кг
Силовая установка
Двигатели: 2 х РД-33
Тяга (мощность): 2 х 5040 кгс
Тяга форсажная: 2 х 8300 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: ГШ-301
Боезапас: 150
Кол-во точек подвески: 6 (плюс 1)
Масса подвесных элементов: 2180 кг
Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-500.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%98%D0%93-29


МиГ-31
читать дальше(по кодификации НАТО: Foxhound) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработан в ОКБ-156 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,62 м
Размах крыла: 13,45 м
Высота: 6,50 м
Площадь крыла: 61,60 м²
Масса пустого: 21820 кг
С полной заправкой: 39150 кг
Максимальная взлетная масса: 46750 кг
Масса топлива: 17330 кг
Двигатели: 2 × ТРДДФ Д-30Ф6
Тяга максимальная: 2 × 9500 кгс
Тяга на форсаже: 2 × 15500 кгс
Масса двигателя: 2416 кг
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 3000 км/ч (2,52 М)
Крейсерская форсажная скорость: 2500 км/ч (2,1 М)
Крейсерская бесфорсажная скорость: 1050 км/ч (0,9 М)
Практическая дальность:
на форсажной крейсерской скорости: 1500 км
на бесфорсажной крейсерской скорости:
без ПТБ: до 3000 км
с ПТБ: до 3300 км
Боевой радиус: 720 км
Продолжительность полёта: до 3,3 ч
Практический потолок: 20000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 759 кг/м²
с полной заправкой: 635 кг/м²
пустого: 354 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,66
с полной заправкой: 0,79
пустого: 1,42
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 4,3 G
Вооружение
Пушечное:
Шестиствольная пушка ГШ-6-23.
Боекомплект - 260 патронов.
Скорострельность:
в нормальных условиях - не менее 8000 выстр/мин
при t= -60град.С - не менее 6400 выстр/мин
Точки подвески:
6 точек подвески для ракет, 2 для ПТБ
Ракеты: Р-33, Р-37, Р-40Т(ТД), Р-60(М)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-31

Як-130
читать дальше(по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица»)
Тип учебно-боевой
Производитель ОКБ Яковлева
Первый полёт 26 апреля 1996
Статус производится
Годы производства с февраля 2003
технические характеристики:
Вариант Як-130
Масса:
- взлетная максимальная 9 000 кг
- взлетная нормальная 5 700 кг
- топлива, максимальная:
во внутренних баках 1 750 кг
в подвесных баках 2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки 3 000 кг
Силовая установка 2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА) 2 х 2 500 кг
Тяговооруженность 0,9
Скорость:
- максимальная горизонтального полета 1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива) 200 км/ч
- посадочная 195 км/ч
Максимальная высота полета 12 500 м
Полетные углы атаки < 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке 2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов) 5,2 g
- эксплуатационная перегрузка +8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования 1 000 м
Ресурс 10 000 л. ч.
www.yak.ru/PROD/new_130.php


Су-34
читать дальше(по кодификации НАТО: Fullback)
Тип фронтовой бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель ОАО «НАПО им. Чкалова» (Новосибирск)
Главный конструктор Мартиросов Р.Г.
Первый полёт 13 апреля 1990 года (Т10В-1)
Начало эксплуатации 4 января 2007 года[1]
Статус в производстве
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42°
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,63 м
Колея шасси: 4,4 м
Масса пустого: 22500 кг
Нормальная взлётная масса: 38240 кг
Максимальная взлетная масса: 45 000 кг
Двигатель
Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Модель: «АЛ-31Ф»
Тяга:
максимальная: 2 × 7600 кгс (74,6 кН)
на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)
Степень двухконтурности: 0,6
Масса двигателя: 1520 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха)
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
Дальность полёта: 4000 км
Боевой радиус: 1100 км
Практический потолок: 17000 м
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлетной массе: 616 кг/м²
при максимальной взлетной массе: 725 кг/м²
Тяговооружённость:
при нормальной взлетной массе: 0,65 кгс/кг
при максимальной взлетной массе: 0,55 кгс/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7 (или +9 [10]) G
Вооружение
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-301
Точек подвески: 12
Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-34


Информация взята из открытых источников. Если что не так, сниму.
М.К.
@темы: Увлечения